Изучаем конкурентов с помощью сервиса Advodka

Если вы хотите создать сайт на незнакомую для вас тематику или к вам пришел клиент с темой, которая вам абсолютно незнакома, то для вас будет проблематично составить СЯ только с помощью Яндекс.Wordstat — вы попросту не будете знать в полной мере те запросы по которым нужно парсить. Спарсить основные запросы — это не проблема, плюс можно еще клиента поспрашивать, но и он не всегда сможет предоставить список запросов по которым сайт могут искать в ПС.

У меня недавно был такой случай. Тематика было настоящим «лесом» для меня, а клиент давал только общие запросы, по частотности которым было понятно, что добиться посещаемости как у конкурентов, используя только эти запросы — будет невозможно. Значит, конкурент использовал другие запросы. Но какие? Начал искать сервис для анализа конкурентов, чтобы посмотреть на запросы у лидера ниши. После сравнения с удобством, количества предлагаемой информации и тарифами — остановился на advodka.com ^(https://advodka.com/). Вы наверняка слышали про нее — в блогах было много постов про них. Как оказалось — вполне заслужено.

Давайте рассмотрим сервис более подробно. Он помог мне решить вопрос с СЯ клиента, возможно поможет и вам.

Функционал стандартный для такого вида сервисов — поиск по ключевому слову или домену, данные по тИЦ, Google PR и наличие в каталогах Яндекса и Dmoz.

Если искать по ключевому слову, то получаем список объявления которые рекламируются в Директе по нему и какие запросы также покупают с ним. И обычные данные о стоимости клика и количестве рекламодателей. Данные собираются по Москве и Санкт-Петербургу и обновляются ежемесячно.

image
Рисунок 1 — Объявления в Директе по запросу «SEO»

Но это не так интересно, как анализировать домены, особенно из раздела «Рейтинг доменов» в котором отображаются данные по количеству запросов по которым идет трафик из органического поиска и отдельно для контекстной рекламы. В отчетах нет запросов «пустышек» — все запросы с частотностью выше нуля, поэтому практически нет мусорных запросов.

image
Рисунок 2 — Рейтинг доменов

Плохо, что сайты не разбиты по тематикам — было бы просто шикарно. Но при желании это можно сделать самостоятельно — через парсинг Яндекс.Каталога.

Если выбрать какой-то отдельный сайт или ввести URL в строку поиска, то можно получить занимательную статистику:

image
Рисунок 3 — Общая информация о домене

Википедия в TOP20 по 3 млн запросов! Можно посмотреть не только список этих запросов, но и процент трафика который дает запрос:

image
Рисунок 4 — Процент трафика по запросам в органической выдаче

Смотрел на своих сайтах — цифры очень близки к действительности. К сожалению, нельзя экспортировать все 3 млн запросов в CSV формат — только 40 000 в тарифе для одного человека и 200 000 для комманды. Хотя, вам вряд ли удалось бы открыть Excel файл с 3 млн строк, но файл можно «разрезать» на более мелкие. Или пусть создатели сервиса сделают функцию «разбить файл на N частей».

У обычных сайтов количество запросов конечно же меньше и редко бывает больше 30 тысяч, поэтому с данным ограничением вы будете сталкиваться очень редко. Если же вам очень нужно получить все запросы — пишите в саппорт, возможно вам пойдут на встречу и дадут возможность экспортировать все запросы, которые нашлись.

Впрочем, скорей всего так и будет, потому что команда у сервиса отличная и готова к сотрудничеству. Например, вы хотите каждый месяц получать отчеты по своему сайту и сайтам конкурентов, чтобы всегда быть в курсе, по каким запросам они начали продвигаться и как в целом у них обстоят дела, чтобы не проверять все вручную — пишите в саппорт.

Данные о проценте трафика, который дает запрос доступны не только для органического поиска, но и для контекстной рекламы.

image
Рисунок 5 — Процент трафика по запросу в контекстной рекламе

Эти данные могут хорошо помочь при составления объявлений для Директа, т.к. будете знать, на какие запросы стоит делать акцент.

Стоимость пакета на месяц составляет всего 900 рублей. У ближайших конкурентов в два раза дороже.

В качестве итога — немного лирики. Есть программы и сервисы, без которых ты работал до этого и вроде обходился без них, но попробовав раз — уже не можешь отказаться. У меня это было с KeyCollector для работы с СЯ, TopVisor для сбора позиций, orfogrammka.ru ^(http://cabinet.orfogrammka.ru/) для проверки орфографии, ahrefs.com ^(https://ahrefs.com/) для анализа ссылочной массы, RDS Api ^(http://www.recipdonor.com/rds-api) — для анализа доменов и страниц и теперь этот список пополнился Advodka.com ^(https://advodka.com/)  для анализа СЯ конкурентов и поиска новых запросов. Спасибо разработчикам, за такой хороший и не дорогой сервис.

ГлавнаяСервисы → Изучаем конкурентов с помощью сервиса Advodka

  • Uriy Vaikon

    Интересно было бы узнать Ваше мнение о сервисе Prodvigator. Я как то проводил анализ, чтобы выяснить какой из этих сервисов лучше. По не понятной для меня закономерности в большинстве случаев продвигатор выдавал мне больше фраз в выдаче по гуглу, чем адводка. Как думаете, с чем это может быть связано?

  • Александр

    А мне не совсем понятно, как на третьем скриншоте с википедией появился пункт «реклама в контексте»?

  • Atrends.ru

    ATrends.ru — сервис по анализу запросов сайтов конкурентов в контекстной рекламе Яндекс.Директ на поиске Яндекса

    Сегодня в нашей базе уже около 5млн. коммерческих фраз, 2млн. доменных имен, занимает несколько терабайт памяти.

    Вы получаете 4 вида отчета по контекстной рекламе. Отчеты делятся на два типа (с обновлением и без обновления)

    4 вида отчета по контекстной рекламе Яндекс.Директ

    — Анализ рынка по ключам

    — Анализ рекламной кампании по домену

    — Анализ по ключам и доменам

    — Анализ конкурентов

    2 типа отчета:

    1) Без обновления (убрать лимит) — получить данные из нашей базы данных, собранные за последний месяц

    2) С обновлением (убрать лимит и ОБНОВИТЬ) — запустить парсер по поиску Яндекса и собрать данные сейчас.

    В этих отчетах вы можете узнать:

    — получить рекомендации (отсутствие ключевого слова в заголовке, теле объявления, не указаны быстрые ссылки, метро и адрес)

    — найти ненужные ключевые слова (которые можно потом заминусовать)

    — позицию, кол-во показов, средний CTR, бюджет и т.д.

    — ключевые слова конкурентов

  • http://lepka.biz/ Николай Богуцкий

    Lepka.biz все нужно делать ручками, любые сервисы, это не экономия, а кидало во!