Алтайские будни #6: Размышление о поведенческом факторе

Шарики смешарики

По старой-доброй традиции в рубрике “Алтайские будни” пишутся посты в свободном стиле, и я не хочу этого менять. Поэтому, дальше текст будет в свободном стиле, можно даже сказать в художественном. Все совпадения с реальными людьми – случайны.

Позавчера я встречался с читателем этого блога и тви-юзером @Timonof ^(https://twitter.com/timonof), чтобы поиграть в бильярд, выпить парочку кружек пива и поговорить о том, о сём. К слову, Артем все таки выиграл меня в бильярд с разницей в один шар, закатив последний шар в лузу. После партии в бильярд мы уселись в кресла и Артем поведал мне страшную тайну. Готовы ее услышать? Ссылки по которым кликают, работают лучше, чем те, по которым не кликают! И это еще не все! Клик желательно должен быть с IP у которого есть история у Яндекса и чем она старше, тем лучше.

Вчера, в очередную бессонную ночь между мыслями о том, как ракеты бороздят просторы нашей (а может, вовсе и не нашей) вселенной я задумался и о поведенческом факторе. И появилась такая вот мысль: Яндекс скорее всего хочет учитывать как можно больше показателей. И ведь это очевидно – собирать как можно больше информации. У них наверное весит табличка в рамке с этим девизом. Собирать и анализировать.

Меня мягко говоря удивляли посты в стиле “палю тему” о поведенческом факторе, в которых был Священный Грааль в виде совета – покупайте ссылки с посещаемых сайтов и будет вас счастье. По мне, это звучит также как – “Хотите прыгнуть с парашютом? Не забудьте надеть этот самый парашют!”. Кстати, совет для трусов – если вы хотите прыгнуть с парашютом, но боитесь высоты, то просто оденьте на себя парашют и попрыгайте на месте. После этого вы смело сможете говорить всем, что “Я прыгал с парашютом! Это было незабываемо!”. Таков великий и могучий русский язык.

Меня больше мучили, но хорошо, что не били, мысли о том, как же Яндекс считает количество кликов по ссылке. Попробуйте написать программу, которая бы считала количество кликов на сайте, на которой даже не установлен ваш скрипт и пользователь не использует ваш тулбар. Это невозможно. Если я не прав – можете отправить мне $1000 чтобы я съездил на какую-нибудь крутую конференцию и изменил свое мнение.

А раз такой софт написать нельзя, значит надо использовать то, что есть под рукой. Ну конечно-же! Любимая Яндекс.Метрика. А это значит, что если на сайте не установлена Я.Метрика – кликабельность купленных ссылок Яндекс посчитать не сможет, а это значит, пусть у сайта будет хоть сто тысяч миллионов пользователей и столько же кликов по купленной ссылке – он про это не узнает. А это наводит нас на другую мысль – хочешь клики по ссылке и чтобы Яндекс об этом узнал – покупай ссылки на сайтах на которых установлена Я.Метрика.

Искать сайты с Я.Метрикой в Sape проще простого. Ставим в плагине “Вебмастер Sape” в TF — Yandex.Metrika. Если на сайте будет установлена Я.Метрика, плагин отметит его галочкой.

Сюда же можно добавить проверку на Google Analytics и т.п. Но это немного из другой истории.

Еще остается много вопросов: почему диплом не обеспечивает хорошую и богатую жизнь, как говорили в детстве и какая корреляция или по простому, соотношение между количеством кликов и позиций. Сколько нужно кликов 1? 10? 100? 1000?

В принципе, хотелось затронуть тему именно о покупке ссылок. Всякие клики из выдачи, юзабилити и процент отказов не затрагивались специально. Если есть желание, можете набрать в поисковике “поведенческий фактор” и получить кучу рерайтов статей из которых узнаете, не менее очевидные вещи, чем озвученные здесь.

ГлавнаяРазное → Алтайские будни #6: Размышление о поведенческом факторе