Анализ автомобильных сайтов

Кто из мужчин не любит автомобили? Равнодушных очень мало. Желание иметь хорошую машину у многих равнозначно желанию, чтобы рядом была красивая девушка. Не удивительно, что автомобильные сайты имеют такую большую посещаемость, а в контекстной рекламе – это одна из самых дорогих тематик. Я веб-мастер и люблю машины, поэтому был просто обязан изучить сайты по авто-тематике, хотя бы поверхностно.

Auto.ru

auto.ru имеет 600 тысяч посетителей в сутки. В среднем, посетитель находится на сайте 16:40 минут. Из поисковых систем, больше всего трафика идет с Яндекса (295 тыс.), чем с Google (50 тыс). Если смотреть «Источники», как советует Maul ^(http://maulnet.ru), то получается, что с Яндекса 75-80 тыс. хостов, а с Google 10 тыс. хостов.

На момент написания статьи, возраст сайта был – 5 лет и 11 месяцев.

Анализ автомобильных сайтов

Страница в Li.ru по позициям в Яндексе дает понимание о том, что по многим автомобильным запросам сайт находится в топе. Давайте посмотрим бюджет. Я выбрал те 200 запросов, которые в TOP10 по статистике в Li.ru, почему TOP10, думаю объяснять не надо. 11 позиция находится уже на второй странице выдачи, а ее меньше открывают. В общем, по 200 запросам (top10) – 32 тысячи рублей бюджет на продвижение.

Общая частотность этих 200 запросов составляет — 121 млн., но мы не первый год в SEO, поэтому смотрим частность по схеме “запрос” – 7,3 млн., и “!запрос” – 3,4 млн.

Теперь давайте посмотрим top11-20 запросы, которых набралось 113 штук. Общий бюджет, по которым составляет 121 тысяча рублей на продвижение в поисковых система. А теперь перейдем к частотности, по этой же схеме: запрос – 23,2 млн., “запрос” – 82 тыс., “!запрос” – 60 тыс.

Сервис Semrush.com насчитал 32,8 тысячи кейвордов в Google для домена auto.ru которые в top20. Стоимость трафика в AdWords: $98 тысяч.

Это у нас только SEO, приплюсуем еще разработку сайта, наполнение контентом и бюджет начинает составлять => 1 млн. рублей.

С помощью программы Key Collector мы можем сделать анализ кейвордов для контекстной рекламы. Вот, что у нас получилось по кейвордам auto.ru:

Анализ автомобильных сайтов

  • Максимальная ставка в Бегуне по запросу “продажа авто” – 300 рублей.
  • 100 запросов с мак.ставкой от 30 до 60 рублей.

Самый популярные поддомены:

  • cars.auto.ru – 2 млн. посетителей
  • all.auto.ru – 1 млн. посетителей
  • wwwboards.auto.ru – 390 тыс. посетителей
  • new.auto.ru – 290 тыс. посетителей
  • catalog.auto.ru – 290 тыс. посетителей

Из передачи “Бизнес секреты с Олегом Тиньковым”, можно узнать, что Михаил Рогальский купил домен Auto.ru в 1996 году. Сегодня его портал ежедневно посещает 600 тыс. человек, а оборот компании достиг 100 миллионов рублей в год.

Глупо пытать сразу обойти лидера, хотеть этого можно – мечта ни отнимет у вас последние деньги. Мне больше нравится идея эволюции, чем революции. Поэтому отложим идею обойти auto.ru в долгий ящик, ведь на пути нам встретятся менее популярные авто-сайты, которые нам надо будет обойти в погоне за первое место. Давайте посмотрим, как у них обстоят дела, может для того чтобы обойти остальных не нужны такие большие бюджеты?

Drom.ru

Среднесуточная посещаемость сайта по статистике Li.ru составляет 200 тысяч посетителей. В среднем, на посетителя приходится 4 просмотра.

Анализ автомобильных сайтов

Drom.ru анализировать сложней, т.к. статистика по запросам в Li.ru у них закрыта. Но это конечно же, нас не остановит, т.к. есть замечательный сервис Semrush.com с помощью которого можно узнать кейворды сайта, даже если у него закрыта статистика.

Из отсчета semrush можно узнать, что у drom.ru 9600 кейвордов в Google находятся на 1 месте. Довольно много из них приходятся на форум, что говорит о том, что наличие форума на авто-сайте может стать хорошим источником трафика. Если быть точней, то на первом месте в Google находится 2485 сообщений из форума, на них приходится 12,890 запросов (среднее количество запросов ключевых слов в месяц в Google). Всего же, на кейворды которые находится на первом месте в Goolge приходится 257,096 запросов в месяц в Google.

Всего в top20 Google у сайта находится 102,338 кейвордов. Стоимость трафика в AdWords по эти запросам: $150 тысяч.

Самый популярные поддомены:

  • auto.drom.ru – 770 тыс. посетителей
  • forums.drom.ru – 620 тыс. посетителей
  • reviews.drom.ru – 380 тыс. посетителей
  • baza.drom.ru – 180 тыс. посетителей
  • info.drom.ru – 150 тыс. посетителей
  • vladivostok.drom.ru – 73 тыс. посетителей
  • novosibirsk.drom.ru – 64 тыс. посетителей

Avtomedia.ru

Сайту 3 года и 10 месяцев, за это время они добились посещаемости в 8,4 тысячи посетителей в сутки.

Анализ автомобильных сайтов

Более приземленная цель для желающих открыть авто-сайт. Давайте рассмотрим его подробней. Всего 1194 запросов в TOP20 Google. Эти 1194 запроса генерирует в поисковой выдаче 58245 запросов (среднее количество запросов этого ключевого слова в месяц в Google). Стоимость трафика в AdWords: $302

В TOP10 Google находится 407 кейвордов. 29% из 1000 кейвордров находится в TOP Яндекса.

Запросы по которым попадают на сайт можно разделить на несколько категория:

— объявления (165 кейворда, но только 53 содержат слово “авто”, его и будем анализировать) – бюджет 6,5 тыс.руб, 77% в топе. Запрос – 520500, “запрос” – 41683, “!запрос” – 11894.

— отзывы (51 запрос), бюджет 18,5 тыс.руб., у avtomedia.ru только 4% запросов находится в топе. Запрос – 1,877,325, “запрос” – 280,023, “!запрос” – 63,535.

— грузовики (148 запросов), бюджет 36 тыс. руб, бюджет самого дорого “Продажа грузовика” равен – 5000 рублей, у avtomedia.ru 48% этих запросов в топе. Запрос – 3061623, “запрос” – 99553, “!запрос” – 13541 запросов в месяц.

— б/у автомобилей (200 запросов), бюджет – 270 тыс. рублей, 52% запросов в топе., запрос – 260846594, “запрос” – 598420, “!запрос” — 342544

— купить (76 запросов), бюджет 16 тыс. рублей, у avtomedia.ru 18% запросов находится в топе., запрос – 2,607,484, “запрос” – 196,180, “!запрос” – 155,831.

— продать (300), бюджет 185 тыс.рублей.

Drive.ru

Сайту 5 лет. В ноябре, среднесуточная посещаемость была 71 тысяча посетителей, и 680 тысяч просмотров. Просмотров на посетителя: 9,2.

Анализ автомобильных сайтов

У сайта открыта статистика Li.ru по позициям в Яндексе, я взял 1000 доступных запросов и проанализировал их. Вот, что у меня получилось. При беглом осмотре запросов можно сделать вывод, что больше всего трафика дают кейворды с названием авто. 61% запросов находится в топе Яндекса, общий бюджет 200 тысяч. рублей.

Из отсчета Semruh.com можно узнать, что по 12,561 кейвордам Drive.ru находится в top20 Google. Страниц форума в top20 – 4532 топика. На первом месте находится по 637 кейвордам, всего в top10 google – 6288 кейворда. Стоимость покупки трафика в AdWords: $10 тысяч.

Анализ автомобильных сайтов

Сколько можно заработать на баннерах на подобном сайте? Растяжка в шапке стоит 280 тысяч рублей в неделю, баннер 240×400 – 420 тысяч в неделю. Это, конечно же, не предел: баннер 480×180 – 999 тысяч рублей.

Над сайтом работает 19 человек.

Automania.ru

Сайту 4,4 года. Среднесуточная посещаемость – 10 тысяч. Просмотров – 53 тысячи.

Анализ автомобильных сайтов

10,187 кейвордов в top20 Google. Из них 4179 кейвордов находится в top10 Google. Эти 10 тысяч запросов генерируют 1,033,386 запросов в месяц в Google. Интересно то, что главная страница сайта находится в top20 по 2268 кейвордам. Стоимость трафика в AdWords: $6.2 тысяч.

Анализ автомобильных сайтов

Бюджет на 976 запросов составляет 760 тысяч, но в топе Яндекса находится только 31% от всех кейвордов. Бюджет по ним равен всего 34 тысячи рублей (300 кейвордов).

Спасибо программе Key Collector для анализа слов в контекстной рекламе. Эта чудо-программа дает информацию о 46 параметрах по каждому слову. А также, спасибо сервису Semrush.com – без него я бы ничего не смог сделать.

ГлавнаяИнтернет → Анализ автомобильных сайтов