Влияние переходов на сайт на позиции в выдаче Яндекса

Сегодня решил рассказать вам про один интересный случай. Так получилось, что два моих сайта ранжируются по одному запросу, один находится на 15, а второй на 35 месте. Довольно забавно все получилось, но обо всем по порядку.

Для начала нужно рассказать про запрос. Это 90 тысяч страниц в Яндексе, 7 главных страниц в TOP10, бюджет в Rookee 200 рублей, 10 тысяч показов в месяц. В общем, не конкурентный, но и не пустышка — за топ по нему борются.

Первому сайту, который находится на 35 месте, около 5 лет, на странице под запрос несколько тысяч символов текста. Показатель отказов по нему 54%, глубина просмотра 1,2 стр, время на сайте 1 минута. И самое интересное — Яндекс.Метрика сообщает о более чем 6000 шарингов в социальные сети этой страницы (не накрученные!). Плюс к этому, на страницу были куплены тематические ссылки в Sape с высоким трастом, в количестве 40 штук. С парочкой прямых вхождений, но в большей степени с окружающим текстом. Всего на сайт около 1000 внешних ссылок, в большей степени естественные. На странице было 30 тысяч кликов за квартал. Как понятно, страница имеет уже трафик, но только по смежному запросу, а не по описанному выше (на самом деле получает, но за квартал всего 100 переходов).

yandex-metrika-clicks

Но самое интересное то, какой сайт занял 15 место. Домену около 6 месяцев, большую часть из которых на нем был сайт под бронирование отелей, было около 20 тысяч страниц на сайте, но в индекс Яндекса попало только 20 страниц. В общем, не полюбили ПС контент на сайте. Спустя 4-5 месяцев сайт был снесен и переделан под другой запрос (тематика конечно же полностью сменилась, кардинально другая тема, никак не связана с предыдущей), который и ищут из второго абзаца данного поста. Из оптимизации не было сделано ничего, только прописан тег description с 1 вхождением запроса, даже нет текста на главной! Ссылки конечно же не покупались — есть только 1 естественная ссылка.

yandex-metrika-perehodi

После этого начался слив с одного сайта на этот переделанный сайт, на протяжении 2 месяцев. Было примерно 70 переходов на него каждый день, в итоге за два месяца 4000 переходов на этот сайт. Глубина просмотров 1,6; Время на сайте 1 минута; Показатель отказов 50%.

Итого, что мы получаем. Молодой сайт с возрастом меньше года, без текста на главной, с плохой историей, только с заполненным тегом дескрипшн, с идентичными показателями отказов, времени на сайте и глубины просмотра, но получающий в сутки около 70 переходов с другого сайта (и практически ничего из ПС) на протяжении 2 месяцев, занимает лучшую позицию в выдаче, чем 5 летний сайт с подробным описанием проблемы, у которого огромное количество шарингов в социальные сети и куплены тематически ссылки, который уже получает по смежным запросам несколько десятков тысяч посетителей в месяц, но только из ПС (еще 3000 прямых заходов и 225 переходов с сайтов).

Выводы можете сделать сами.

ГлавнаяSEO → Влияние переходов на сайт на позиции в выдаче Яндекса