Художественная часть
Меня всегда беспокоил этот вопрос: «На каких страницах посетители кликают на контекстную рекламу РСЯ?». Вру конечно, не всегда. Только после того как Александр Кузнецов (Kuzen) написал мне в ICQ и предложил зарегистрироваться по его реф-ссылке в Profit-Partner.ru, за что ему отдельное спасибо. Я зарегистрировался и добавил площадку и стал ждать модерации. Не очень почему-то верилось, что сайт одобрят, но его одобрили и моя жизнь после этого изменилась. «Ни одной сапой и фарма-баннерами можно жить!».
В течение месяца было всего 171 клик, которые принесли 368 рублей (сейчас конечно же в десятки раз больше, но не суть). И вот тогда то я и заинтересовался вопросом «На каких страницах посетители кликают на контекстную рекламу РСЯ?».
© Скриншот из статья Zorge.biz
Тогда я узнал о существование такой штуки как «срезы». Но увы, в скрипт нельзя никак передать ID страницы на которой был клик, т.к. первой идеей у меня было – это вставить в скрипт переменную которая бы передавала ID страницы. Можно конечно и вручную разместить скрипт с указанием среза, но но если у вас мало страниц и вы можете вручную разместить на всех страницах скрипт РСЯ – никаких проблем нет. Но, что делать если у вас 500, или даже 1000 страниц?
О необходимости статистики о самых прибыльных страницах в РСЯ, думаю рассказывать не нужно. В общем шли месяцы, были еще кое-какие идеи, но все трудоемкие и затратные. И вот, в середине августа, в один обычный, прохладный вечер… я заболел. Лег спать, и мне конечно же не спалось, простуда не давала о себе забыть и я провел первую половину ночи ворочаясь в кровати, и потом когда уже сон начал настигать меня, мне в голову и пришла идея, которую я тут же опробовал и лег спать со спокойной душой. Я не был уверен в методике, но очень надеялся, что она окажется рабочей. И она к счастью всех вебмастеров которые работают в РСЯ оказалась работоспособной. На этом художественная часть статьи заканчиваются и далее пойдет сухая инструкция.
Гипотеза
Все, что нам нужно – это Яндекс.Метрика! Моя гипотеза была предельно проста: раз Я.Метрика может показывать по каким ссылкам кликнул посетитель, то может Я.Метрика сможет отслеживать клики по внешним ссылкам из РСЯ? Карта кликов показала, что Я.Метрика показывает клики по РСЯ, а раз есть клики, значит их можно отследить. Осталось только настроить… цели!
Заходим в Я.Метрику (в Google Analytics – не работает) и указываем цель на сайте с РСЯ: содержит «count»
Собственно на этом все настройки заканчиваются (естественно у вас на сайте должна стоять Яндекс.Метрика с картой кликов).
А теперь доказательство!
На следующий день заходим в Profit-Partner.ru и видим следующую картину, которая говорит на о том, что вчера было 7 кликов по РСЯ. Наша задача – узнать на каких страницах были эти клики.
Дело осталось за малым, проверить страницы которые нам выдала Я.Метрика посчитавшая, что на них были клики по РСЯ. Для этого идем в «Содержание ? страницы входа».
В данном случае, получаем следующее:
На скриншоте видно, что было 9 достижений цели, и почему-то среди списка есть главная страница, хотя на ней точно нет РСЯ. Почему Яндекс.Метрика ее посчитала – без понятия. Но если убрать количество целей из главной страницы, то получается, что ровно 7 целей было достигнуто на 6 статьях. Именно столько, сколько было кликов по РСЯ. Это хороший знак и внушает оптимизм.
И по очереди начинаем открывать предлагаемые страницы и смотрим карту кликов на них за вчерашний день (нам нужны красные метки).
Итак, мы нашли сразу 2 клика. Осталось найти еще 5. Продолжаем поиск…
Здесь пользователь кликнул на первое объявление в РСЯ. Всего 1 клик по контекстной рекламе. Нам осталось найти еще 4. Продолжаем…
И еще один клик по третьему объявлению. Осталось найти 3 клика. Продолжаем…
Один клик по первому объявлению. Итак, нам осталось найти всего 2 клика. Продолжаем…
Вот он, предпоследний клик (шестой клик из семи). Осталось найти еще 1 клик, самый последний, отделяющий мою гипотезу от провала или успеха
Я сейчас пишу эти строки еще до того как будет открыт последний пост, в котором должен быть клик по РСЯ и я не знаю, есть она там или нет. Сердце замерло! Я даже откладываю это, есть – все отлично, нет – грош цена моему методу. Открываем…
И он есть там (по четвертому объявлению)! 7 из 7 кликов по РСЯ найдены! Я хлопаю в ладоши и иду пить кофе.
И это еще не всё! Мы можем посмотреть кто кликает на рекламу: пол, возраст, браузер и т.д.! Вы наверное неоднократно читали исследования о том, кто кликает на рекламу. И теперь у нас есть возможность проверить это на своем сайте.
P.S: Конечно же данный способ подходит и для других CMS, где скрипт РСЯ на всех страницах размещается одинаковым и нет возможности для каждой страницы присвоить «срез».