Как из микроблога Twitter трансформироваться в полноценный сайт с 15 тыс. посетителей в сутки?

Логотип сайта Сейчас вы прочитаете занимательную историю про то, как микроблог в Twitter вырос в полноценный сайт с 15 тысячами посетителей в сутки и сейчас больше 80% трафика приходится на социальные сети. Надеюсь, это даст вам новую пищу для размышлений.

Это история сайта с различными фактами — Фактрум ^(http://www.factroom.ru/). Насколько востребованы факты среди пользователей Рунета?

Статистика сайта в Li.ru

Большая часть трафика идет с ВКонтакте — ~12 тысяч переходов в сутки и Twitter – 2,4 тыс. переходов.

Первый пост был опубликован 25 декабря 2010 года. Т.е. ровно за 2 месяца, удалось добиться посещаемости в 15 тысяч. Фактрум в общем рейтинге блогов Яндекса занимает 26 место.

Немного статистики:

  • Группа сайта ВКонтакте ^(https://vk.com/public19982340) 25 февраля составляла 3643 участника. А 16 марта уже 4 162 участника.
  • 3918 заметок  содержащих слово “factroom”
  • 612 новостей (статусов) со ссылкой на FactRoom

image

Я связался с авторами сайта и задал им парочку вопросов, чтобы узнать то, что не доступно снаружи.

altblog: Привет, Александр! Расскажи пожалуйста как появилась идея сайта?

Александр: Я часто натыкался на короткие факты из серии «А знаете ли вы, что» в интернете, журналах и газетах, эта информация всегда была мне очень интересна. Чуть больше года назад я начал активно пользоваться Твиттером. В то время стали появляться аккаунты-боты, публикующие, например, какие-нибудь цитаты или анекдоты несколько раз в день. Я подумал, что формат Твиттера отлично подойдёт для коротких фактов. Так появился @factroom, о сайте я тогда даже и не думал.

altblog: Скорее всего, до Фактрума были и другие сайты. Они все были такими же успешными или были неудачные?

Александр: Я  занимался разработкой коммерческих сайтов на заказ. Пару раз участвовал в стартапах: antinameofrussia.ru – этот проект одно время сильно шумел, когда выбирали «Имя России» на сайте nameofrussia.ru, но потом владельцы сайта его просто перестали развивать. Это был большой опыт работы с аудиторией и соцсетями. Также я участвовал в создании volga-info.ru — довольно успешный сайт о недвижимости в Поволжье.

Селена: По профессии  я – редактор. Около 10 лет работала на телевидении, в прессе, в интернете. В прошлом году в качестве главного редактора сотрудничала со стартапом ThankYou.ru. Этот проект сейчас запускает рекламную кампанию, активно развивается, желаю ребятам огромного успеха.

altblog: Ставка на трафик с социальных сетей делалась сразу?

Александр: Да, мы сразу отказались от регистрации на сайте, в пользу авторизации через соцсети. Каждой нашей статьей можно поделиться, просто нажав на соответствующую кнопку под текстом. Мы транслируем тизеры статей в Твиттер, В Контакте, Фейсбук, ЖЖ, Френдфид, отвечаем на вопросы в Формспринге, общаемся со своей аудиторией.

Селена: Так как проект «вырос» из соцсетей, было бы глупо не воспользоваться этим преимуществом. Фактрум на связи большую часть суток, с нами всегда можно связаться, высказаться, мне кажется, пользователи это ценят, да и нам очень удобно. Мы всегда чувствуем настроение своей аудитории и можем оперативно реагировать на проблемы и пожелания. Например, недавно мы отказались от рекламы в постах, так как уловили недовольство тем, что она отвлекает внимание во время чтения.

altblog: Была ли стратегия раскрутки?

Александр: В планах была только работа с соцсетями. SEO и контекстная реклама никогда не дадут такого эффекта. Наша стратегия раскрутки — писать то, что интересно людям, а они обязательно этим поделятся с друзьями.

Селена: Хороший проект всегда будет востребован.

altblog: Ожидали ли вы такой успех? Какие были планы?

Александр: К моменту запуска сайта у нас уже была большая аудитория в Твиттере и ВКонтакте. Мы анонсировали запуск в 00:00 часов 12-го января 2011 года, ожидали 1500-2000 человек, а пришло 5500. Интересно то, что 2000 человек ровно в 00:00 и пришли на сайт, в 00:01 наш сервер упал. Восстановили минут через 20.

altblog: Если поставить Я.Директ на сайт, то «на глаз» он может приносить 20-25 тысяч рублей. Какой доход у сайта?

Александр: Я.Директ нам отказали :). Доход сайта мы не обсуждаем. Скажем так, в первый месяц работы сайт принес больше, чем мы рассчитывали.

altblog: Какие планы сейчас?

Александр: Грядет большое обновление раздела «Короткие факты», планируем проводить конкурсы с призами. Делаем приложение для iPhone / iPad. Намерены вскоре подняться в 10-ку блогов по версии Яндекса (сейчас мы на 26-ом месте в общем рейтинге и на 16-ом в рейтинге автономных блогов).

altblog: Как долго собиралась группа ВКонтакте, как это делалось?

Александр: Как я уже говорил, у нас уже была аудитория в Твиттере, там мы и сообщили, что открылась группа, в первые сутки пришло около 200 человек. Первая 1000 была, по-моему, через месяц. Мы никого специально не приглашали, аудитория набирается сама, исключительно по собственному желанию. На данный момент в группу добавляется примерно 40-50 человек в сутки.

altblog: Как вы ищете факты?

Селена: Круглосуточно :) Приходится работать с большим  объёмом информации, в день я просматриваю несколько десятков публикаций в  поисках интересностей. Мы стараемся не публиковать «бояны» и всем давно известные вещи, ищем своё, сообщаем о новинках, копаемся в истории, и строго придерживаемся своей концепции. Фактрум никогда не превратится в свалку «всё прикольное в рунете», у нас совершенно своё видение и подача, и в этом плане ничего не меняется.

Вывод: Данный случай в очередной раз доказывает, что есть еще идеи которые могут быть реализованы за короткий срок и с минимальными вложениями и быть при этом успешными. Главное – делать все правильно. Но это лишь, самое малое, что можно уяснить из этой истории. Если у вас есть идея сайта – не делайте сразу большие вложения. Для начала нужно проверить заинтересованность людей в данном контенте и Twitter отлично подошел для идеи сайта с фактами. Чтобы проверить востребованность в сайте, не создавайте фальшивую популярность, через накрутку количества фолловеров в Twitter и читателей ВКонтакте. Проще говоря – не занимайтесь самообманом. Смотря на настоящую динамику роста посещаемости/фолловеров/участников без приукрашивания вы будете знать, что вы все делаете правильно и ваша идея оказалась востребованной, а что может быть лучше этого чувства?

ГлавнаяСтартапы → Как из микроблога Twitter трансформироваться в полноценный сайт с 15 тыс. посетителей в сутки?