Факторы поискового ранжирования.

Совсем недавно, на просторах Всемирной Паутины мне встретился Мини SEO учебник. Ему бы я и хотел посвятить сегодняшний выпуск. Я его маленько оформил по другому, и в некоторых пунктах добавил свои комментарии которые объясняют «почему это так важно? (imho конечно)» где это необходимо. В принципе, тот кто и так все понимает, может не читать мои комментарии — я не обижусь :)

Самые важные факторы

  • Ключевые слова в <title> (Это же ведь главная тема вашей статьи/сайта? Или вы пишите обо всем сразу? Тогда вам не стоит доверять)
  • Ключевые слова в URL (Если у вас в URL есть определенный кейворд, значит сайт полностью посвящен этой теме)
  • Плотность кейворда в статье (Если вы обсуждаете какую-либо тему, то наверняка вы будете часто употреблять кейворд в статье)
  • Ключевые слова в заголовках (<H1>, <H2>)
  • Ключевые слова в ссылках (внешних и внутренних). /* Если на вас будут ставить ссылки, типа «классный журналист, то будьте готовы, что на ваш блог будут приходить по этому запросу */
  • Ссылки со страниц схожей тематики.
  • Уникальный контент (Конечно! Вы специалист в этой области и сами в состоянии написать статью, и поисковик может вам доверять, до такой степени, что готов посоветовать своему пользователю ваш сайт).
  • Частота добавления нового контента (Вы следите за актуальностью информации? Отлично! Значит вы серьезный человек и не забрасываете сайт).
  • Доступность сайта (хороший хостинг, быстрая загрузка страницы)
  • Ссылки с доменов второго уровня в зоне .ru (если у вас русский сайт) /* А это для того, чтобы вы не наделали сателлитов схожей тематике — выйдет в копеечку).
  • Много ссылок на ваш сайт /* Если вы специалист, то на вас будут ссылаться. А это значит, что вы достойны внимания */
  • Ссылки на ваш сайт с популярных страниц /* Именно с популярных, потому что, у вас могут быть такие же друзья-новички, которые пишут на данную тему, которые также, как и вы не разбираются в этой теме. Поэтому, лучше иметь одну рекомендацию с авторитетного сайта, чем сотни с «никаким» авторитетом. Также это способ борьбы с наращиванием ссылочного веса при помощи сателлитов  */
  • Чем меньше на ссылающейся странице внешних ссылок тем лучше /* Это как-бы показывает, что одна ваша статья может осветить заданную тему (в ней есть все, что нужно знать) */

Важные факторы

  • Ключевые слова в начале статьи
  • Ключевые слова в <alt>
  • Текст вокруг ссылки /* Если вы пишите, про машины, то рассказ о кино — будет не к месту */
  • Возраст ссылок ссылающихся сайтов (чем старше тем, тем лучше)
  • Ссылки с авторитетных каталогов.
  • Ключевые слова в <strong> <i> и т.д.
  • Наличие карты сайта
  • Возраст сайта (чем старше, тем лучше) /* Это показывает, что вы занимаетесь этим давно и серьезно. Вы любите фирмы-однодневки? Нет? Поисковик тоже! */
  • Одна тематика сайта /* Трудно быть специалистом сразу в нескольких областях. Я отдам предпочтение специалисту в опреденной теме, чем мастеру на все руки */

Не самые важные факторы

  • Тег <title=»кейворд»> с ключевым словом в ссылке
  • Дефисы в URL (вместо пробелов между ключевыми словами)
  • Уважаемые зоны (.ru лучше чем .info или .org)
  • Домен второго уровня (site.ru) /* Вы серьезно относитесь к своему сайту, а значит не пожалетее 20$ на домен).
  • Содержание <Description>
  • Содержание <Keywords>
  • Наличие <Language>

Отрицательные факторы

  • Большая плотность ключевых слов на странице /* Доры нам не нужны! */
  • Скрытые ссылки /* Вам есть, что скрывать? Тайны никому не нравятся! */
  • Дубликаты страниц
  • Невидимый текст /* Тоже самое, что и со скрытыми ссылками */
  • Плагиат
  • Плохой дизайн и грязный html код /* Спорный вопрос. Но поисковики, видимо считают, что если вы не можете сделать валидный html-код, то вы не серьезно относитесь к своему веб-ресурсу */
  • Flash
  • Фреймы
  • Спам ссылок в комментариях
  • Метатег <Refresh> /* Я так полагаю, это защита от рекламы (накрутки показов) */
  • Навигация из картинок

В принципе я мог и сам составить подобный список, но зачем изобретать колесо?

ГлавнаяSEO → Факторы поискового ранжирования.