Сложно уследить за новинками от Google, которые появились за последнее время. Тем не менее, в конце прошлого месяца вы, возможно, обратили внимание на результаты поиска, которые стали выглядеть несколько иначе, например, вот так:
Посмотрите, что получилось – маркированный буллитами сниппет. Увидели, в чем загвоздка? УВИДЕЛИ? Давайте начнем с самого начала.
Формально Google запустил данный формат с 26 августа этого года, и, естественно, в связи с этим у нас возникает очевидный вопрос – где все это можно раздобыть?
Для начала вот, что официально заявляет Google ^(https://insidesearch.blogspot.com/2011/08/new-snippets-for-list-pages.html):
Если результат поиска состоит в основном из структурированного списка, как, например, в виде таблицы или набора маркеров-буллитов, то мы демонстрируем список из трех релевантных строк или позиций под результатом в маркированном буллитами формате. Сниппет также будет отражать приблизительный подсчет всего количества строк или позиций на странице (например, «30+ записей»).
Ключевая особенность состоит в том, что список генерируется на уже существующих списках вашей страницы. Это не микроформат или тэг, который вы можете просто добавить на вашу страницу. Google предоставляет примеры таблиц и маркированных списков (предположим, имеется в виду ), но обо всем по порядку. Итак, думаю, вам было бы интересно рассмотреть некоторые примеры непосредственно с практической точки зрения.
Содержание
Стандартный маркированный буллитами список
Давайте начнем со стандартного маркированного буллитами списка, — пример от DMOZ:
Список на данной странице сам по себе выглядит достаточно стандартно:
Что любопытно, Google игнорирует полное изображение других списков, включая категории и языки, определяя таким образом, что приведенный список уникален для данной страницы.
CSS–стиль маркированного списка
Современные списки сегодня тяготеют, конечно, к более усложненному варианту, и тег (<ul> ) неупорядоченного списка используется для более сложных CSS- стилей. Пример от Dell:
А этот маркированный список выглядит совсем иначе:
Несмотря на то что, код выглядит понятным, для Google анализ такой структуры, очевидно, может представлять большие сложности. Как и в первом примере, этот список — не первый на странице.
Раздельные списки, маркированные буллитами
Пример от MetroKitchen.com (отдельная благодарность Бобби Керчеру ( Bobby Kircher )):
Это еще один пример неупорядоченных списков CSS-стиля, на первый взгляд, он не отличается от примера Dell:
Если вы обратите внимание на код, то заметите, что каждая позиция имеет собственный неупорядоченный список (<ul>), не просто элемент списка (<li>). Google удается управлять этими раздельными списками как одним целым большим списком.
HTML Таблицы
Обратимся к Джил Вэлен ( Jill Whalen ) за следующим примером – у нее есть маркированный буллитами результат поиска на основе добротных, старомодных таблиц:
Каждая запись на странице высвечивается в виде стандартной строки таблицы (
):
Итак, у вас появилось представление о всевозможных «перевоплощениях» неупорядоченных списков и стандартных HTML страниц при запуске маркированных результатов поиска. Как насчет более сложных вариаций в стиле CSS?
Вложенные разделы (DIV)
Пример от SEOmoz – домашняя страничка YOUmoz:
Визуально это могло бы с легкостью напоминать неупорядоченный список в стиле CSS:
Но если рассмотреть исходный код, то вы увидите более сложную структуру вложенных DIVов. Отдельно выводимая запись использует значительное количество кода (для сложного стиля), но, опять-таки, у Google прекрасно получается распознавать и данный список.
Почему не воспользоваться этим?
На данном этапе создается впечатление, что Google может превратить все в маркированный буллитами список, но это пока не так. Даже здесь на SEOmoz, у странички YOUmoz есть маркированный буллитами сниппет, но у главной страницы блога, которая более «весома» и с такой же структурой, нет.
Частично это проблема объясняется данным новшеством, но Google постепенно устраняет недоработки. Если вы все-таки хотите содействовать ему в этом, то вот вам некоторые подсказки:
- Используйте одинаковую структуру;
- Минимизируйте лишний код;
- Экспериментируйте с мета — описанием, удалите или установите его.
Будьте осторожны с последним пунктом, поскольку здесь уже «подключается» Google. Удаление мета — описания в целом лучше, чем использовать одно и тот же описание несколько раз.
Если вы не уверены, что можете сделать структуру более четкой, сделайте запрос в поисковике – он выдаст вам массу примеров, несмотря на то, что тема новая. Понаблюдайте, какой код Google уже «выделил», и упростите жизнь, насколько это возможно, поисковым паукам.
И последнее: хотелось бы прояснить с удалением мета — описания. Это нужно делать дозировано (например, пару страниц). Удаление мета — описания может позволить Google еще больше контролировать ваш сниппет. Если же эксперимент удался, у вас будет больше информации для принятия более правильного решения.
© How Do I Get Google’s Bulleted Snippets? ^(https://moz.com/blog/how-do-i-get-googles-bulleted-snippets)