Сайт обо всем + X = LookAtMe

Признаться, меня сейчас больше интересует комплексная раскрутка интернет-проектов больше, чем одно SEO. SEO появилось как второстепенный инструмент раскрутки хороших проектов, нежели чем какая-либо панацея, т.е SEO было нужно, чтобы раскрутить хороший проект (вот тебе и ответ, почему Яндекс не убивает и вряд ли убьет продажные ссылки), а сейчас же SEO – это как будто панацея от всего, создается сайт сомнительного содержания и веб-мастер всеми силами пытается раскрутить его только с помощью SEO.

Раньше говорили, что раскрутка проектов будет проводиться комплексно (SEO + SMO + SMM и т.д). Я как то не верил в это, потому что был малоопытен и глуп. Все к этому и идет. Уже сегодня одним SEO не ограничишься. Люди идут в Twitter за трафиком, создают группы социальных сетях, т.к конкуренция растет и посещаемость которую дает SEO – уже не достаточно. Если ты создаешь конкурентный сайт и уделяешь ему достаточно времени (так, чтобы он был открыт у тебя больше 50% времени проведенного за компьютером т.к. занимаешься им), а не пускаешь его в свободное плаванье – тебе придется осваивать не только SEO, но и SMO в полной мере.

В интервью маститые интернетчики говорят, что мир и интернет постоянно меняется, оно так и есть. А вы заметили измены? Я говорю именно про вашу работу! Что нового в работе вы стали применять? Большинство как думало, что нужно создать сайт с правильным title и нужной плотностью ключевых слов и купить на них ссылки так и делают это и больше ничего.

Раньше были популярны порталы, куда не посмотри – везде порталы, а сейчас блоги — и все создают блоги. И чего греха таить – я тоже. В принципе мне все равно как это называть, сайт или блог. Хотя здесь есть одна маленькая психологическая деталь — как Twitter придумал новую концепцию блогов на “чуть-чуть” до 140 символов, это же сделал и LookAtMe – посмотрел маленько в другую сторону, чем смотрели другие. Про это я и хотел бы сегодня поговорить.

Есть люди которые любят делать “Сайт обо всем”, они думают, что это хорошо, т.к каждый найдет на его сайте что-то интересное. Это дурной тон и везде советуют таких сайтов не делать. Порталы тоже были популярны, да и сейчас пользуются немалой популярностью. Дело не в название, а в концепции сайта.

Что это за “x” в заголовке, и про какую это сторону я говорил, в которую посмотрели создатели LookAtMe? Заходишь на сайт, и понять не можешь про что он. Вроде везде говорят – не делайте так (Сайты обо всем), это плохо, но сайт пользуется популярностью и приносит хорошие деньги. Почему?

Потому-что они сделал акцент больше не на тематике сайта, а на аудитории и дают этой аудитории именно тот контент, который ей интересен. Все! Они четко определили свою потенциальную аудиторию. Поэтому народ туда и идет, потому что “это портал для молодежи, таких же как я”. Заходишь на сайт, а потом уже сам выбираешь, что тебе интересно. Вот и весь секрет. Какой вывод из этого можно сделать? Можно делать акцент не только на тематике, но и просто на аудитории. Как видно на примере LookAtMe ^(https://www.lookatme.ru/) – это работает. Работает также хорошо, как и бумажные журналы для бизнесменов, в которых можно прочитать про бизнес в целом, прочитать про другие области, в отличие от тех которыми ты занимаешься. Если ты занимаешься, например производством семечек, то тебе также интересно будет прочитать и про другой бизнес, чтобы узнать про чужой опыт в менеджменте, построения бизнеса и т.д. Я хочу сказать, что Forbes, Секрет фирмы и т.д. – это для бизнесменов как ЦА. Если владелец строительной фирмы читает журнал про строительство – это хорошо, но он также не откажется прочитать статью про проблемы и планы развития элитного фитнес-клуба.

Главная страница LookAtMe

Также дело обстоит и с LookAtMe – они говорят, что их аудитория это молодые, перспективные люди. В яблочко! Потому что, не говорится, что молодые и бедные, т.к. есть молодые и богатые. Какая разница кто купит автомобиль: 40 летний мужчина или 23 летний парень, который зарабатывает $3000 в месяц. Если говорить грубо, то это портал для молодежи, у которой есть деньги, а таких не мало. Это и нужно компаниям, которые покупают у них рекламу. Компания Volvo купила рекламу на LookAtMe. Им нужно было продать 50 машин, планировали продать пять, а продали – 21 машину.

Дневная аудитория сайт – 50 тыс. посетителей (900 тыс. в месяц), группа ВКонтакте с 5000 участниками, в Facebook – почти 9000 фанатов. Если на секунду вернуться к началу статьи и вспом
нить про комплексное продвижение сайта, то я сомневаюсь, что у сайта была бы такая посещаемость, если бы они делали акцент только на SEO. У сайта главная задача – удержать посетителя и LookAtMe с этим прекрасно справляется с помощью социальных сетей, образ сайта врезается в память посетителя, как Одри Хепберн и Maulnet ^(https://maulnet.ru) (про это, кстати, тоже можно говорить бесконечно). И радио которое запустил LookAtMe по мне больше будет служить не для того, чтобы вставлять в него аудио-рекламу, а более важным моментом – найти и удержать новую аудиторию (- Ты какое радио слушаешь? – Я LookAtMe, вот послушай) и бац — новый посетитель на сайте, и привязывается человек к сайту больше. И радио, это очень правильный ход, потому-что молодежь любит слушать радио. Радио LookAtMe – это еще один способ поиска новой аудитории. Что мы получаем? Оказывается уже и соц.сетей — мало, когда хочется большего.

А знаете что? Можно подумать: “Что здесь такого в фотографиях одежды, статьях про гаджеты и т.д?”. Что? А это аудитория. Рекламодатель покупает аудиторию, не контент. А контент это только способ завлечь нужную для рекламодателя аудиторию.

Теперь посчитаем чужие денежки — интернет-журнал Lookatme.ru продается ^(https://www.infox.ru/business/media/2010/05/04/Look_at_me_prodayets.phtml). DST оценил Lookatme.ru в $5 млн, а по словам Алексея Аметова, стоимость сайта выросла до $10 млн. Итак, что мы имеем? Сайт с молодой аудиторией, с 50 тыс.человек в сутки, который готовы купить за $5 млн. (ты еще делаешь сателлиты?). СДЛ как говорится рулят, но сколько нужно денег чтобы создать такой СДЛ?

Примерная зарплата персоналу: возьмем 50 тыс.рублей. У них 11-40 человек персонала (понимаем да, что 11 человек это почти в начале, а 40 человек – это сейчас). Умножаем сколько было потрачено на зарплату за все время (т.к. нет точных данных, то возьмем грубые цифры). 40 человек * 50 тыс. рублей * 48 месяцев (грубо говоря 4 года) = 96 млн. рублей на зарплату. Если даже сайт купят за $5 млн., то профит составит 54 млн. рублей.

Это все мое субъективное мнение, которое сложилось, глядя на все это со стороны. Настоящая ситуация скорее всего друга, но задуматься все равно стоит.

Материал по теме:

  • Василий Эсманов: «Единственный способ развлечь себя — сделать что-то самому» ^(https://www.chaskor.ru/p.php?id=8255/)
  • Аудио-интервью в Рунетологии: Генеральный директор Look At Me Алексей Аметов ^(https://runetologia.podfm.ru/105/)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: