Методом от противного

В мартовском номере журнала “Секрет фирмы” есть статья, в которой рассказывается об идеи, которая давно была в моей голове, но никак не получалось правильно ее сформироваться. Сегодня мы коротко освятим такую технику, как “от противного”. В статье говорится о том, что секрет успешных людей состоит в том, что они способны кропотливо упражняться в тех видах деятельности, от которых их “тошнит”. “Секрет фирмы” опросил 44 руководителей компаний и и выяснил, что 70% респондентов вынуждены выполнять неприятную работу. Остальные 30% опрошенных следуют принципу “занимайся только тем, что тебе нравится и что ты умеешь делать хорошо”.

100_2948

Одна из больших проблем людей – это лень. Лень делать то, что не интересно, скучно. Мы понимаем, что нам нужно это сделать, иначе у нас ничего не получится, но мы все равно до последнего откладываем это. Когда я научился преодолевать эту лень и просто делать то, что необходимо – я начал работать намного продуктивней. Как говорится: “есть такое слово – надо”. Просто садишься и делаешь, через “не хочу”.

Когда я в статье “Типичный день в Sape” написал что просматриваю все доноры на внешний вид, было много комментариев, что “Это долго. Это не оправдано” и прочие отмазки. Люди просто не хотят заниматься тем, что им не нравится, даже когда знают, что это надо сделать. Убедить себя можно в чем угодно. Если убийцы находят себе оправдание и свято верят, что они занимаются благим делом, совершая самосуд и очищая планету от “не достойных”, то что говорить про обычную, человеческую лень и боязнь ответственности и потери денег. “Зона комфорта. Вы упакованы в нее как в полиэтиленовый мешок” – все таки прав был Mr.Freeman.

Сателлитчкам лень составлять свою собственную базу синонимов – проще купить уже готовую базу “на 30.000 синонимов” о качестве такой базы даже не стоит говорить. Чаще всего после синонимазации такой базой текст становится очень трудно читаемым. Потратить 1 час на поиск синонимов, а потом полдня сидеть в текстовом редакторе и вычищать базу от не очень удачных синонимов – мало кому хочется. Большинство полагается на русский авось и в итоге, хорошо если 1 из 10 сателлитов попадет в индекс. А тот кто хорошо поработал над базой синонимов – получает 90% индексацию всех своих сателлитов, потому что не поленился и сделал то, что не очень хочется, но без чего не обойтись. Примеров можно привести массу. Именно это отличает успешных людей, от не очень – умение заставить себя кропотливо решать скучную задачу.

Подружись с врагом

Кроме всего прочего, в статье рассказывается история бизнесмена которого замучили визиты чиновников. Это история не совсем про веб-сайты, но думаю она будет интересна многим предпринимателям. Бизнесмена постоянно навещали чиновники, и ему это жутко не нравилось. После одного из их визита, предприниматель понял, что нужно научиться ладить с этими людьми, а не избегать их. Он вспомнил, что трое его друзей выбрали карьеру в госорганах. Он начал встречаться с ними и брать у них “мастер-класс”. Предприниматель выучил их терминологию и жаргон, потратив на это много десятков часов, но дело того стоило: он перестал воспринимать представителей госорганов как противников. Выяснилось, что 90% проверок связаны с требованиями плана. Причины проверки могут быть самые разные – поиск документов для проверки другой компании, а иногда проверяющий просто хочет потренироваться.

Это не все пункты из статьи, есть и другие, более интересные. Остальные пункты можно прочитать на сайте журнала ^(http://www.kommersant.ru/doc/1326669).

ГлавнаяРазное → Методом от противного