10 важнейших фактов о SEO после сделки Microsoft и Yahoo!

Как вы уже знаете, недавно произошла сделка между Microsoft и Yahoo, было предположение, что оптимизаторы не смогут отследить бэклинки. Посмотрим, что думаю зарубежные специалисты по этому поводу. Представляю вам перевод статьи с SEOmoz.org — Top 10 Things the Microsoft/Yahoo! Deal Changes for SEO ^(http://moz.com/blog/top-10-things-the-microsoftyahoo-deal-change-for-seo).

Среда поиска в Интернете претерпела 29 июля значительные изменения, и самые разные специалисты в области SEO должны уделить этому должное внимание. Я этой статье я бы хотел попытаться максимально полно охватить все изменения на основании того, что мы уже знаем, и подумать о том, что может измениться в области оптимизации поисковых машин, и что мы, как представители наших клиентов и компаний, должны знать и делать.

image

Общие сведения о сделке

Прежде всего, представлю некоторую основную информацию о сделке, собранную из нескольких источников: SearchEngineLand’s Live Blogging Coverage; TechCrunch; ReadWriteWeb; и с нового совместного сайта MS/Yahoo! Choice, Value, Innovation.

1. Соглашение заключено на срок 10 лет.

2. Microsoft приобретает эксклюзивную лицензию сроком на 10 лет на ключевые поисковые технологии Yahoo!, а также Microsoft получает возможность интегрировать поисковые технологии Yahoo! в существующие платформы поиска в сети.

3. Yahoo! продолжает объединяться в синдикаты в отношении существующих партнерств в области поиска.

4. Bing от Microsoft будет эксклюзивным алгоритмическим поиском, а также оплачиваемой поисковой платформой для сайтов Yahoo!. Yahoo! будет продолжать пользоваться своей технологией и данными в других сферах бизнеса, таких как укрепление технологии рекламы.

5. Обе компании будут продолжать ведение собственного бизнеса рекламы и продаж.

6. Yahoo! станет эксклюзивной глобальной компанией, занимающейся продажей рекламных площадей класса премиум от имени обеих компаний. Самостоятельная реклама обеих компаний будет выполняться платформой AdCenter от Microsoft, а цены на все рекламные объявления, доступные при поиске, будут устанавливаться автоматически с помощью аукциона AdCenter.

Если суть сделки до сих пор не ясна, то ее основная идея заключается в том, что Bing теперь будет приводить в действие поиск на Yahoo!, а специалисты по продажам Yahoo! будут продавать поисковую рекламу класса премиум (не рекламу самообслуживания) для Yahoo!/Bing. Bing также будет иметь доступ к ключевой поисковой технологии Yahoo!, и сможет использовать ее с целью получения более значимых результатов.

  • Google владеет 78% доли рынка оплачиваемого поиска (точная выдержка на SELand ^(http://searchengineland.com/live-blogging-the-microsoft-yahoo-search-press-conference-23202) от Microsoft)
  • Бартц: Да, многие сотрудники поисковой службы Yahoo должны будут перейти на работу Microsoft. Многих работников также попросят помочь нам с демонстрацией. И, к несчастью, в Yahoo будет некоторое сокращение штата.
  • Бартц: Следует отметить, что в области платного поиска ведущим провайдером для Microsoft на международной арене является Панама.
  • Дэнни Салливан: Что произойдет с другими поисковыми машинами, подобными Yahoo? Что будет с новостями на Yahoo? Что будет с каталогом Yahoo? Будет ли поиск удобным? И что произойдет с платным включением Yahoo?
  • Бартц: Мы располагаем полной гибкостью в отношении того, что нам делать с нашими сайтами. Что касается платного включения, мы примем соответствующее решение позднее.
  • AdAge ^(http://adage.com/article/digital/microsoft-yahoo-google-search-deal/138177/) сообщает, что, по данным ComScore, Bing после объединения с поиском Yahoo! станет обладателем 28% доли рынка.
  • ReadWriteWeb выражает беспокойство относительно этого большого списка сервисов, предоставляемых Yahoo!, которые относятся к категории «сервисы поиска». Отдел PR Yahoo! прокомментировал это следующим образом: «Этот список сервисов, относящихся к поиску, например News Search и Map Search, является видимым потребителям, но большая часть этих сервисов больше не относятся к деятельности Отдела Поиска». Следовательно, по меньшей мере некоторые из них сохранены.

Доли рынка различных поисковых систем

На сегодняшний день поисковые системы делят между собой рынок следующим  образом:

image ^(http://marketshare.hitslink.com/report.aspx?search-engine-market-share.aspx?qprid=4&qpmr=100&qpdt=1&qpct=3&qptimeframe=M&qpsp=125)

Доля рынка ^(http://marketshare.hitslink.com/report.aspx?search-engine-market-share.aspx?qprid=4&qpmr=100&qpdt=1&qpct=3&qptimeframe=M&qpsp=125) согласно тысячам аккаунтов, обслуживаемых программами-счетчиками. (Примечание: я не знаю, почему на картинке слева обозначен показатель 82%, а справа — 72%, но 82% кажется более точной цифрой, если сложить все остальные)

image ^(http://www.comscore.com/Insights/Press-Releases/2009/7/comScore-Releases-June-2009-U.S.-Search-Engine-Rankings)

В данный момент на рынке поиска доминирует Google, занимая 65-82% всех поисковых запросов. Если речь заходит о соотнесении запросов, которые указывают на поисковых машин (Google/Yahoo!/Microsoft без поиска или связи с их собственным содержанием), я полагаю, что Google владеет 80-85% всего поискового рынка.

Что изменится для SEO-специалистов?

Отметим, что некоторые из данных рекомендаций являются умозрительными, а другие – вполне конкретны. Однако, я рекомендую всем подготовиться к тому, что поисковая среда изменится (и принять те меры, которые обеспечат вам максимальную прибыль тогда, когда сделка будет завершена). Помните о том, что, согласно заявлениям Yahoo!, полная реализация может занять до 24 месяцев (т.е. 2 года) после юридического одобрения (что само по себе займет достаточно длительное время), поэтому у вас есть некоторое время.

#1 — SEO для Bing

Даже если рассматривать самые низкие показатели, то даже 15% доли рынка поиска заслуживают усилий по оптимизации. Алгоритм Bing, который, без сомнений, является усовершенствованной моделью Live.com, имеет некоторые ощутимые преимущества, например, концентрация на ключевых словах, которые используются в субдоменах, и корневых именах доменов (Google любит точные совпадения ключевых слов, но Bing предпочитает любое размещение ключевых слов в субдоменах или корне). Основное преимущество Bing иногда страдает от манипуляции шаблонов ссылок в большей степени, чем Google & Yahoo!, однако, они очень хорошо просматривают альтернативные запросы и немедленные ответы.

Результаты Bing по умолчанию являются более «богатыми», чем результаты поиска Yahoo! и Google. Несмотря на то, что Yahoo! будет контролировать пользовательский интерфейс со своей стороны, очень вероятно то, что большая часть этого «богатства» попадете в результаты Bing внутри Yahoo!. Bing также выдает на поверхность всего 5 ключевых результатов по многим запросам, что означает более высокую концентрацию переходов по этим ведущим результатам.

Трафик Bing в большей степени приводит к переходу на рекламные объявления. Мы не понимаем в полной степени, является ли это результатом демографической статистики или того, как поисковый механизм собирает информацию. В ближайшее время мы планируем более плотно заняться этим вопросом.

Мы, представители SEOmoz, намереваемся приложить достаточно усилий к тому, чтобы понять, как Bing ранжирует результаты, и чем именно он отличается от Google. Вы сможете посмотреть результаты наших усилий здесь ^(http://www.bing-vs-google.com/) и здесь ^(http://blindsearch.fejus.com/). Я думаю, что в ближайшее время многие будут уделять более пристальное внимание вопросам SEO, как в отношении исследований и разработок, так и в вопросах активной практики.

#2 – Мы можем потерять данные по линкам от Yahoo!

Двумя крупнейшими провайдерами информации о ссылках для специалистов в области SEO являются сегодня advanced search queries и Yahoo! Site Explorer на Yahoo!. Если они исчезнут, что может быть вполне вероятным при запуске Bing, так как Microsoft отменил функционал оператора запросов ссылок несколько лет назад (а Google запустил свой 5 лет назад), то у нас останется всего лишь несколько источников информации о ссылках. Очевидно, что SEOmoz предоставляет пользователям Linkscape, но скорее всего мы сможем предлагать только уменьшенную бесплатную версию этого инструмента, когда (и если) упомянутое событие произойдет. Exalead.com продолжает предлагать данные о ссылках, но они не насколько богаты, как аналогичный функционал на Yahoo!

#3 – Консолидация PPC

В настоящее время множество компаний и агентств эксклюзивно используют Google AdWords. Я полагаю, что и Microsoft, и Yahoo! рассчитывают на небольшую сложность и препятствия к допуску, при том, что два основных поисковых механизма предлагают возможность как минимум принять участие в двух ведущих поисковых платформах. Я подозреваю, что многие покупают рекламу у MSN AdCenter, который наверняка увеличит свою значимость, качество и  конкурентоспособность. Дни дешевого трафика через AdCenter и Yahoo! Search Marketing могут подходить к концу (только если доля рынка не станет такой, что эти две возможности не станут абсолютно несущественными, но это кажется маловероятным, как минимум, в ближайшее время).

#4 – Функционал Bing Webmaster Tools очень важен

Если у вас нет аккаунта на Bing Webmaster Tools, сейчас самое время его создать. Несмотря на то, что они не настолько сильны, как аналогичные возможности Google, Bing WMT прилагает большие усилия к тому, чтобы догнать и даже перегнать соперников с помощью опций, которые будут ценными для веб-мастеров. Данные, которые вы получаете от Bing WMT, также будут важны для проведения более удачных SEO-кампаний. Вы также сможете понять, насколько разным видят ваш сайт Google и Bing.

#5 — Yahoo! и Bing Local (это как региональный поиск от Яндекса) станут более весомыми

Мы пока не на 100% уверены в статусе локального поиска. Согласно материалам ReadWriteWeb, Yahoo! может считать это «сервисом для потребителей», а не частью основного поиска. Однако, если Bing будет продолжать обслуживать локальные списки в результатах поиска (что они в настоящее время и делают), локальная регистрация Вing станет крайне важной для локальных предпринимателей. Рекомендую вам в ближайшее время проверить Bing Local и local listing center (центр локальных списков) и посмотреть, каким стало влияние локального поиска именно на вас.

#6 — Bing будет завален спамом

При более высокой  доле поиска увеличатся и попытки спама. Google до сих пор идет на шаг вперед в отношении отслеживания манипуляционных практик, но Yahoo! уже дышит конкуренту в спину. Я полагаю, что Bing может нанять некоторое количество дополнительного персонала для алгоритмической работы, но им также следует ожидать увеличения внимания к ним спамеров. Лазейки, которые Google уже закрыл, пока открыты на Bing и будут оставаться открытыми еще некоторое время, и спамеры с радостью воспользуются хаосом, который возник в результате слияния.

#7 — Bing будет получать намного больше данных

Bing узнает о вас намного больше. Возможно, не так много, как Google, но, при наличии аналитических инструментов Yahoo!, базы данных Yahoo!, собственного поиска Yahoo!, Bing займет уверенное второе место. На понятийном уровне это должно улучшить ключевой поиск и может вылиться в ощутимые преимущества в отношении персонализации.

#8 – Важные параметры Yahoo! могут исчезнуть

Как отметили Дэнни Салливан и ReadWriteWeb, мы можем потерять некоторые разделы, такие как Yahoo! Directory, Delicious (который часто рассматривали как альтернативный поиск), Yahoo! Maps, SearchMonkey & BOSS (два наиболее удачных поисковых приложения). Пока это только умозрительные выводы, но мы планируем наблюдать за деятельностью внутри Yahoo! на протяжении следующих 3-6 месяцев, и после этого у нас будет больше ясности относительно того, какие из параметров, скорее всего, исчезнут.

#9 — Yahoo! сохранит контроль пользовательского интерфейса в отношении поиска

Это означает, что расположение результатов, их презентация, вставки и фокус того, кто проводит поиск, характерные для Yahoo!, будут и дальше отличаться от аналогичных характеристик Bing, и это приведет к тому, что специалисты по SEO должны будут продолжать уделять внимание различиям поисковых систем и проводит соответствующую оптимизацию. Пока очень сложно говорить о степени интеграции Вing, но существует обширное поле для вариаций, что означает наличие сложностей для SEO-специалистов.

#10 — Yahoo! станет более мощным конкурентом в отношении содержания

Если Yahoo! выйдет из основного рынка поиска, то, как полагают многие, включая меня, они акцентируют внимание на содержании. Это означает, что характеристики таких разделов, как Yahoo! News & Media Group будут удостаиваться большего внимания и больших материальных вложений. Если вы в данный момент конкурируете с Yahoo! в отношении содержания, в будущем эта битва может стать более жесткой.

Я хорошо понимаю, что этот быстрый анализ не затрагивает всех важных моментов сделки в отношении деятельности SEO-специалистов, и я жду ваших комментариев, которые помогут прояснить картину. Еще раз хочу напомнить, что область SEO такова, что лучше немного подождать, чем слишком поторопиться.

ГлавнаяSEO → 10 важнейших фактов о SEO после сделки Microsoft и Yahoo!