Мифы блогинга

Когда ты только приходишь в блогосферу, у тебя в голове появляется куча мыслей — мифы, и чаще всего они не правильные, но об этом ты узнаешь только когда наберешься опыт.

Эти мифы которые сложились о блогинге, да и вообще об интернете и заработке в нем мешают двигаться в правильном направлении новичкам, и порой из-за этих мифов, на корню убиваются не только хорошие проекты, но и любая мотивация что-то делать, делать что-то новое и стоящее. Для того чтобы развеить самые распространённые мифы в блогинге, которые мешают новичкам, а порой и опытным блогерам двигаться вперед и делать что-то новое и был написан этот пост.

Миф первый – на блоге нельзя заработать.

Это был очень распространенный миф два года назад. Сейчас уже все знают, что на блоге можно начать зарабатывать заветные $1000 в месяц. Можно зарабатывать и $2000, а больше? Можно и больше! Если вам нужен один миллион рублей, вы при большом желании и умении видеть как нужно делать, а как нет, можете создать блог, раскрутить его за 6-12 месяцев и продать его за 1 млн.рублей. Кажется не реальным, не правда ли? Оказывается, что это возможно сделать и даже не на SEO-блоге.

Сергей Барышников aka MOBBI летом 2009 года открыл блог Bigpicture.ru ^(http://bigpicture.ru/) на котором публикуются новости с хорошими фотографиями. Он делает мониторинг англоязычных блогов, выбирает из них самое лучше и публикует на блоге. Здесь очень важно уметь чувствовать, что интересно посетителю, а что нет. Это очень важно! Вы можете обладать отличным стилем, но если вы будете писать не на актуальные темы, то вы не добьетесь успеха. У Сергея это получилось и спустя 6 месяцев, ему поступило предложение продать блог за 1 миллион рублей, но Сергей отказался. Он хочет продать блог за 1 миллион долларов и считает, что это возможно. Если вас заинтересовала эта история, то советую посмотреть (есть возможность скачать) запись прямой трансляции на SeoPult.tv. В первой части интервью не так много интересного, самое интересное начинается во второй части:

 

Миф второй – про стандартный дизайн

Дизайн сайта или блога – это одна из составляющих успеха, но можно обойтись и дефолтным дизайном. Если у вас качественный контент, то эксклюзивный дизайн будет хорошим дополнением, но если у вас никчемный контент, не стоит даже думать, что только имея красивый дизайн вы станете популярным. У блога который хотели купить за 1 млн.рублей — Bigpicture.ru ^(http://bigpicture.ru/), дизайн не стандартный, но и не эксклюзивный – это бесплатный шаблон, но это не помешало блогу попасть на 4 место в общем рейтинге блогов рунета по версии Яндекса.

image

Второй случай — Макс Крайнов ^(http://www.kraynov.com/). У Макса вообще стандартный шаблон WordPress только с измененной шапкой, но это не помешало ему набрать 6000 читателей. Почему Крайнов добился успеха? Первое – он добился успеха в жизни, а таких людей намного интересней читать, чем тех, кто только пытается добиться чего-то в этой жизни. Второе – правильно выбранная тема – финансы, т.к. люди хотят научиться управлять своими деньгами, т.е. быть состоятельными. Все хотят быть богатыми, и Макс дает надежду на это. Читая блог богатого человека, во-первых люди становятся психологически ближе к успешному человеку, во-вторых они получают шанс узнать какой-нибудь “секрет” который сделает их богатыми, в-третьих – хороший стиль статей. Имея хорошее состояние, но не имея качеств из третьего пункта – такого бы успеха не было. Больше думайте о качестве контента, чем о дизайне. Но! Если у вас будет качественный контент, а читать ваши статьи будет не удобно из-за отсутствия форматирования текста и т.д. – не рассчитывайте на успех. Статьи на сайте должны читаться легко, без всякого напряжения со стороны посетителя.

Миф третий – не возможно набрать 1000 читателей за неделю

Это даже больше не миф, это что-то на подсознательном уровне. Обычно блогер ставит планку в 1000 читателей на 6-12 месяцев, хотя при хорошем контенте и правильной рекламе, 1000 читателей можно получить за 1 неделю. 26 мая 2009 года на этом блоге было 1031 постоянных читателя, после анонса курса ShoeMoney на хабре ^(http://geektimes.ru/post/60818/), было почти 6000 посетителей за сутки. 29 мая, на блоге было уже 2094 читателя по RSS.

image

Миф четвертый – без картинки пост обречен на провал

Я абсолютно не согласен с этим. Да, если картинка интересная, то возможно посетитель и решит почитать статью дальше, но это не означает, что он прочитает ее до конца. Сторонники теории о том, что картинки к постам – это круто, говорят, что количество просмотров увеличивается, но они совсем забывают про время пребывания посетителя на сайте. Скажите, оно увеличивается и намного ли? Я считаю, что посетитель открывающий статью из-за красивой картинки не собирается ее читать, он хочет увидеть похожую картинку. Если в начале поста стоит картинка для привлечения внимания, то посетитель открыв статью полностью и не увидев похожую картинку, возможно и прочитает еще пару предложений из вашей статьи, в надежде найти объяснение этой картинки. Если его нет – он уйдет. Как говорится “За что боролись, на то и напоросились”. Хотели чтобы посетитель “клюнул” на картинку? Значит давай картинку в продолжении поста. Причем, тут же уменьшается количество думающих посетителей. Любите вставлять нелепые картинки в посты? Дайте своим читателям разукрашку или ссылку на фото-галлерею.

Сейчас с подачи одного из блогеров, большинство начало вставлять еще и видео-приколы в конце поста. Некий такой бонус. Если провести аналогию, то журнал “The Wall Street Journal” должен в конце каждой статьи вставлять какие нибудь веселые картинки или девушек. Может это увеличит его тираж? :) Интересно, почему же он так не делает? Картинки или видео по теме – да, не по теме – нет.

Миф пятый – большие статьи никто не читает

Когда публиковался перевод курса ShoeMoney, то если пост был меньше 15 страниц формата A4 – он считался маленьким. Обычно пост был на 20 страниц, причем читатели оставляли комментарии и обсуждали статью, т.е. читали. Вы все еще боитесь писать длинные статьи?

Вот вроде бы и все мифы, которые я вспомнил. Если у вас есть какие-то вопросы – пишите комментарии к статье (кстати, количество комментариев также не считаю показателем популярности блогера, как некоторые).

ГлавнаяБлоги → Мифы блогинга