Влияние капчи на процент конверсии

Я всей душой ненавижу спам, и я уверен в том, что многие из вас ненавидят его столь же страстно. Некоторое время назад один из моих клиентов спросил меня, существует ли способ избавиться от спама, возникающего на его веб-форме. Я посетил типичные места в поисках ответа, и был немного разочарован найденным решением, а именно капча.

Я сам не являюсь фанатом капчи, и я всегда поражался тем эффектам, которые эта опция оказывает на процент конверсии веб-форм. Я решил собраться с силами и разобраться в том, как работает капча и как она влияет на процент конверсии.

В ходе работы я протестировал 50 различных сайтов, которыми я либо управляю, либо имею доступ. Возраст этих сайтов составлял от года до пяти лет. Все формы представляли собой сборник общей информации, типа имени, адреса, города, адреса электронной почты и комментарии.

Исследование проводилось в течение 6 месяцев. В начале половина сайтов были оснащены опцией капчи, а вторая половина этой опции не имели. Через три месяца опция капчи была переключена на другую. Я зафиксировал количество успешных, провальных и спам-конверсий для каждой из 50 веб-форм.

Спам-переходы были зафиксированы тогда, когда передача данных приводила к избыточному количеству ссылок. Провальные конверсии были зафиксированы тогда, когда пользователь/бот вводил капчу некорректно, или не мог корректно ввести корректный капча-код после нескольких попыток. Успешная конверсия происходила тогда, когда информация, представленная в веб-форме, была требуемой информацией за минусом явного спама.

Перейдем к  полученным данным.

image

  • 2,134 конверсий в целом было зафиксировано с выключенной капчей.
  • 91 СПАМ-конверсий в целом было зафиксировано с выключенной капчей.
  • 0 провальных конверсий было зафиксировано с выключенной капчей.

image

  • 2,156 конверсий в целом было зафиксировано с включенной капчей.
  • 11 СПАМ-конверсий в целом было зафиксировано с включенной капчей.
  • 159 провальных конверсий было зафиксировано с включенной капчей.

Из этих данных видно, что при включенной капчей произошло снижение объема спама на 88%, но имели место 159 неудавшиеся конверсии. Эти неудавшиеся конверсии могли быть спамом, но они также могли быть и людьми, которые не смогли вычислить капчу и бросили попытки. С включенной капчей количество спама и провальных конверсий составило 7.3% от общего числа конверсий за 3-месячный период. С выключенной капчей количество спама и провальных конверсий составило 4.1% от общего числа конверсий за 3-месячный период. Возможно, это означает, что с включенной капчей компания может потерять 3.2% от общего числа конверсий!

При условии, что многие клиенты рассчитывают на конверсию как на способ получения прибыли, неполучение этих 3.2% может стать для них ощутимой потерей. Лично я бы предпочел получить несколько ненужных спам-конверсий, чем потерять возможную прибыль.

Я предлагал клиентам избегать использования капчи по причине того, что они могут потерять некоторые конверсии. В данный момент я испытываю старую технологию капчи под названием “Honeypot”.  При этом используется CSS, чтобы скрыть форму, которая должна остаться незаполненной. Каждый раз при отправке формы нужно проверить поле и убедиться в том, что оно оставлено пустым. Если это не так, пометьте форму как спам, но не удаляйте.

Каково ваше мнение об использовании капчи и её влияния на процент конверсии веб-форм? Мне очень интересно узнать, какими технологиями пользуется каждый из вас для того, чтобы избавиться от спама или сократить его количество.

Оригинал: Seomoz.org

ГлавнаяСтартапы → Влияние капчи на процент конверсии