Что нужно знать перед запуском стартапа?

Что нужно знать перед запуском стартапа?

Твой первый интернет проект это как первая любовь. Ты считаешь, что она последняя, самая лучшая, но потом оказывается, что все вовсе не так. И твоя первая любовь уходит к другому в виде лучшей реализации твоей идеи или еще по какой-нибудь причине.

Эта история стара как мир. Через это проходят все: разочарование в первой любви, провал первого проекта. Это неизбежно. Поэтому не стоит сильно надеяться на успех первого стартапа, также как и верить в то, что первая любовь будет до гроба.

Перед созданием стартапа, блога или еще чего-нибудь, следует задаться в первую очередь не вопросом: «Как раскрутить этот проект и заработать миллион долларов за 1 год не вложив не копейки», а совсем другим вопрос, намного более глубоким, чем может показаться с первого взгляда: Зачем?

Правильно заданный вопрос — это половина ответа, давайте не будем об этом забывать. Вопрос «зачем» — самый главный, на который нужно ответить в самом начале своего пути, а не в процессе создания стартапа. Чаще всего поиск ответа на этот вопрос мы откладываем на потом, и не удивительно, ведь вопрос на самом деле не простой. Ответ: «Заработать миллион долларов» — не принимается. Необходимо учиться думать глобально, шире и дальше ближайшего года.

У проекта должна быть какая-то миссия, то, что поможет другим людям. Если ваш проект будет решать какую-то проблему потребителя, вы не поверите — он САМ принесет вам деньги. Если же ваш проект ничем не помогает людям, то вам придется бегать за каждым прохожим с алюминиевой кружкой и умолять кинуть вам монетку. Миссия!

Итак, мы плавно подошли к вопросу «Зачем», если говорить проще, то нужно четко ответить на вопрос «Какая цель у проекта». Мы создали стартап, повторюсь, вопрос о том, как раскрутить данный проект — второстепенный. Здесь колеса не изобретешь, для раскрутки есть свои инструменты (SEO, SMM, new media и т.д.) в общем, реклама в различных ее проявлениях. Но! Сколько бы денег не вкладывались в рекламу, если продукт сомнительного качества — он не будет пользоваться популярностью, а значит, деньги будут выброшены на ветер, потому-что нужно на самом старте определиться с предназначением проекта.

Перед тем как тратить деньги на проект, нужно знать его потенциал. Лично для меня: вопрос, зачем я это делаю, миссия и потенциал — не разлучные друзья. Для того чтобы ответить на вопрос «Зачем» необходимо узнать потенциал проекта. Есть ли потенциал у проекта? Стоит ли вообще вкладывать в него деньги, сколько он потребует вложений и через, сколько времени они окупятся.  Если во всех случаях ответ положительный, т.е. был изучен рынок, необходимые вложения, срок возврата инвестиций, и вы готовы за все это взяться — только тогда вперед. К сожалению, у нас большинство людей сначала создают сайт, который в фантазиях создателя вскочит во всевозможных рейтингах на первые места, тратится куча денег, а потом выясняется, что как элементарно — вложений требуется в несколько раз больше, чем есть в наличии или проект кроме его создателя никому не нужен и тогда… крах!

«Утром — деньги, вечером — стулья». Сначала исследование рынка, составления бизнес-плана и только потом создание стартапа, бизнеса или просто сайта. Кончился этот период, когда если у соседа Васи был сайт, то и я должен сделать. Сделать то сделаешь, а что дальше с ним делать. Все мы знаем Олега Тинькова, я его и раньше уважал, а сейчас после прочтения его книги «Я такой как все» уважаю еще больше. Представляете, если бы Тиньков сначала купил банк, имея эту идею с кредитными карточками, а потом уже заказывал маркетинговое исследование рынка и перспективы такого бизнеса. Это бы какой-то бизнес «шиворот на выворот» получился бы. В самом начале бизнес-план, а потом уже все остальное. Вот примерно о чем я говорю, рассказывается в этом видео ^(http://alenapopova.ru/startup/online-shkola-dlya-startaperov-nikolaj-mityushin.html):

И после того как вы ответили на все эти вопросы, вот только тогда нужно решать какими способами вы будете раскручивать проект. Потому что, для того чтобы что-то раскручивать, необходимо это иметь.

Прежде, чем начинать разработку стартапа необходимо как минимум:

1. Исследовать будущий рынок
2. Узнать потенциал проекта
3. Определиться с целями (стать №1 или же просто занят значимую долю рынка) т.к. в этих двух случаях цена раскрутки может различаться в разы
4. Написать бизнес-план
5. Создание стартапа
6. Раскрутка стартапа

Вам нужно знать:
— Кто лидеры на рынке?
— Какая посещаемость у лидеров?
— Плюсы и минусы лидеров
— Необходимые вложения
— Окупаемость
— Средний чек за баннер или услугу

В США если бизнес окупает вложенные в него деньги за 5 лет — это успешный бизнес. У нас же хотят без вложений и чтобы сразу. Ну, максимум 1 год. Поэтому не вкладываем деньги в интернет-проекты, а поэтому и не можем создать конкурентные стартапы. Нужно четко знать, что тебе даст раскрутка сайта до N-посетителей. А потом уже идти к этой посещаемости.

Что нужно знать перед запуском стартапа?

Запуская стартап вы пускаетесь в далекое плаванье по океану, где есть акулы, шторм и т.д. Не зная расстояния от точки А до точки Б, примерного время пути и внешние факторы — нужно быть полным идиотом, чтобы бросаться в этот океан и пытаться переплыть его. Но, к сожалению, большинство людей так именно и поступают. Бизнес план – это ваша лодка, это ваша карта. Если вы не хотите быть съеденным акулами – вам он необходим.

ГлавнаяСтартапы → Что нужно знать перед запуском стартапа?