Как выживать и продвигать сайты в эпоху «Минусинска»?

После введения Минусинска, многие стали сравнивать покупку ссылок на бирже с игрой в рулетку.
Что же делать вебмастеру, который хочет продвинуть свой сайт в топ по определенным запросам с минимальными вложениями?
Я провел своей независимый анализ, которым и хочу с вами поделиться!

Отдельное спасибо Wizard, которые любезно согласились предоставить мне статистику сервиса, конечно это ни все данные, но их вполне достаточно
чтобы провести точный и глубокий анализ. Материал статьи основан на реальных цифрах, что повышает ее практическую ценность.

Данные представлены в виде списка продвигаемых доменов с указанием:

— Динамики ссылочной массы
— Динамики позиций сайтов (доменов)
— Динамики эффективных показов сайтов (доменов)

П.С. Конечно, Wizard дал список доменов, но сами домены скрыты. Бюджеты были изменены, показана лишь их динамика. Выборочная проверка нескольких скрытых доменов подтвердила корректность данных.

Вопрос 1: что будет с сайтами, если резко снять ссылки?

Изучение статистики показало, что все эти манипуляции со снятием ссылок (речь идет о больших количествах— более 90% ссылочной массы),
неизбежно приводят к тому, что сайты начинают падать в СЕРПе безо всяких санкций. Самое сильное падение происходит, обычно спустя 60 дней:

02image001

Уровень катастрофы, как видим, равнозначен тому же «Минусинску».
Большая часть запросов падает на 10 и более пунктов, т.е. фактически на вторую, а то и на третью страницу поиска. И если сначала (в первый месяц-полтора)
падение незначительно и дает возможность владельцу сайта потирать руки и подсчитывать, сколько он сэкономил на отмене ссылочного бюджета,
то позже поводов для радости становится все меньше и меньше. А потом сайт и вовсе выпадает из зоны видимости по большинству ключевых слов.
Известно, что стартовать всегда тяжело: отбор ссылок занимает очень много времени,
Яндекс индексирует их медленно, а новые ссылки начинают набирать вес в глазах Яндекса только спустя время.
Поэтому потерять все позиции и начинать заново, означает, по сути, остаться на многие месяцы без позиций, без трафика, без клиентов. На голодном пайке.

Вопрос 2: что будет с сайтами, если покупать ссылки (наращивать ссылочную массу)?

Позиции таких сайтов – наооборот растут! Мне показалось, что и этот рост даже превышает доминусинский. Буквально за пару месяцев вебмастера, которые
проигнорировали угрозы Яндекса и продолжили наращивание ссылочной массы, увеличили количество эффективных показов в среднем до 110%.

02image004

Эффективные показы сайтов, наращивающих ссылочную массу выросли более чем в 2 раза!

Вопрос 3. Как на видимости сказывается постепенное снижение числа ссылок?

Видимость тех сайтов, которые стали плавно снимать ссылочную массу, закономерно снижается.

Сайты, снижающие ссылочную массу

02image006

При снижении ссылочной массы всего на 20%, эффективные показы падают на 52%.

Что в итоге?

Исходя, из данных статистики видно, что отказаться от учета ссылок при ранжировании поисковые системы не могут.
Более того, судя по статистике сервиса ссылочного продвижения, значимость ссылок для продвижения только растет.
Закономерность вполне традиционная: купил ссылок – поднялся в выдаче, снял ссылки – понизился в выдаче.
Однако, учитывая растущую придирчивость поисковых алгоритмов, пришло время пересмотреть критерии оценки ссылочных доноров.
Большое количество некачественных беклинков (от 1000 и более) способно спровоцировать наложение на сайта соотвествующего фильтра и попадания
его под «Минусинск».
Поэтому, ссылки нужно отбирать более тщательно, опираясь на следующие характеристики донора:

1) Не более 500 исходящих ссылок.
2) Входящих ссылок больше, чем исходящих.
3) Страница, на которой планируется покупка ссылки, имеет трафик, отличный от нуля.

Вероятность того, что санкции догонят ваш сайт, возрастает, если он удовлетворяет следующим требованиям:

• У вашего сайта 2000 и более входящих ссылок (биржевых).
• У вашего сайта безанкорных ссылок менее 25%.

Если ваш сайт подпадает хотя бы под один пункт, примите меры. Но не забывайте: скорость «замены» ссылочной массы не должна превышать 20% в месяц.
Если скорость будет выше, то вероятность того, что сайт просядет в выдаче, тоже возрастёт.
Несколько некачественных ссылок можно заменить одной более качественной.

Как выйти из под минусинска победителем

Я не единственный кто следит за несколькими десятками зафильтрованных сайтов. Еще из той, первой волны.
Это позволяет:

•  Понять, за что наказывают
•  Определить, сроки снятия
•  Выработать, лекарство
•  Разработать, профилактику

Но, в отличие от большинства, я решил проанализировать не крупные сайты — лидеры своей тематики, а обычные середнячки.
Подозреваю, что некоторые из крупных игроков пострадали именно от ручных санкций. Поэтому для полноты картины, полезно изучать и более мелкие.
Об одном таком проекте сегодня и пойдет речь. Изучая этот сайт, я пришел к выводу, что его владельцы даже не заметили, что попали под санкции.
Дело в том, что позиции сайта были низкими и до наложения санкций:

Возьмем любую зимнюю дату, до изменения алгоритма (2015.03.19):

01image002

В ТОП 10 Яндекса 4 ключевых слова, всего же сайт видится по 56 ключевым словам. Как менялись эффективные показы с конца 2014 года:
a246607f6f

 

С конца 2014 года сайт активно рос. Росло число эффективных показов. Период минусинска обусловлен их «обвалом».

График роста, почти полностью повторяет график роста ссылочной массы сайта:

01image006

Начали расти ссылки, начали расти позиции и вместе с ними эффективные показы. По наблюдениям, почти все ссылки из бирж.
Это легко проверить, если выгрузить все ссылки и «пробить» их через поиск сайтов в базе SAPE.
Получилось такое соотношение:

01image008

Нас уверяют, что для снятия санкций, нужно снять все, купленные на бирже, внешние ссылки.
Но анализируемый сайт, не снимал всех ссылок, более того он увеличил их число. И успешно вышел из под санкций в достаточно короткий срок.
Более половины запросов вернулось в ТОП 10, а эффективные показы восстановились на 73%, от того, что было до наложения санкций.
По моему мнению, это отличный результат и показательный пример.
Дело в том, что снятие 100% ссылок, приводит к тому, что к моменту, когда у вашего сайта (если он попал под санкции) эти санкции будут сняты,
вы просто этого не заметите, так как позиции не будут восстановлены. Как например, случилось с этим сайтом:
Действие сайта, после наложение фильтра – снятие всех ссылок, купленных на биржах:

01image010

После выхода из под фильтра, позиции сайта (эффективные показы) так и не восстановились:

938ea3a74d

Резюмирую:

Новый алгоритм Яндекса, который наказывает сайты за покупку ссылок – серьезное испытание для отрасли SEO. Нас пытаются убедить, в том, что покупкассылок не оказывает влияние на ранжирование и может послужить сигналом, к наложению санкций.
В действительности, некоторые сайты (средние и мелкие) попадают под фильтр. Но, делают они это по своей глупости.
Покупка ссылок, и мы еще раз убедились на конкретном примере, оказывает значительное влияние на ранжирование.
Рост позиций исследуемого сайта, напрямую связан с датой начала закупки ссылок. Именно закупки ссылок из бирж.
И в таких условиях, когда ссылки работают, отказываться от этого инструмента – усложнение и без того не легкого, пути сайта к вершинам рейтингов поисковых систем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Аватар
    Андрей

    Статья чистой воды реклама ссылочной биржи. Это не удивительно, если данные предоставлены от Wizard. Лично для более чем 10 проектов снимал ссылки и все ОК. Или рост или на том же уровне. Прошло уже более 2 месяцев!

    Мои коллеги тоже много кто так делал и все ОК. Так что не нужно морочить людям голову.

  2. Аватар
    Medved

    Канешь влияют ссылки на продвижение. Качественные ссылки.
    Много статы видел уже по этому поводу
    Яндекс как всегда…

  3. Аватар
    seoonly.ru

    Не так страшен Минусинск как его малюют)

  4. Аватар
    s37dap42x

    Бедные биржи, теряют деньги =) Закупка ссылок с каждым днем становится менее актуальной…

  5. Аватар
    GetSocial.ru

    ссылки должны быть — просто качественные и с различных источников (соц.сети, блоги, каталоги и тд), а не только с сайтов, которые в сапе есть=)

  6. Аватар
    mks-seo.ru

    А вот если не снимать ссылки, а разбавить примерно до 60% хороших к 40% покупных, то где столько хороших взять и как по времени постепенно, сразу или как то еще?

  7. Аватар
    mks-seo.ru

    А вот если не снимать купленные ссылки, а разбавить их, примерно так, 60% хороших к 40% покупных, то где столько хороших взять и как по времени постепенно, сразу или как то еще?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: