Влияет ли возраст домена на выдачу?
Олег Сахно взял 10 популярных транзакционных запросов, собрал TOP30 сайтов по этим запросам в Яндексе, Рамблере и Google, и затем на основе данных whois, определил возраст доменов этих сайтов.
Выяснилось, что в TOP30 Яндекса 78% доменов старше трёх лет, 21% имеет возраст от года до трёх, 1% — от полугода до года. В топе совершенно отсутствуют сайты которым полгода или меньше.
В Рамблере – в топе примерно поровну доменов старше 3 лет и доменов от 1 до 3. Также как и в Яндексе отсутствуют полугодовалые и младше.
В Google же в топе 3% доменов младше трёх месяцев, 2% младше полугода, и 54% доменов старше трёх лет.
Таким образом, Яндекс действительно предпочитает старые домены.
Основные факторы ранжирования в Google:
Вопрос: А кроме контента, какие основные фактора ранжирования сайта в Google?
Ответ Фишкина: Почитайте наш документ про факторы ранжирования в Google.
Но наверняка знать ничего нельзя, и Google поисковые алгоритмы раскрывать не станет. Если вам интересно мое мнение — на 90% ранжирование в Google зависит от 4 факторов ^(https://moz.com/blog/my-personal-opinion-90-of-the-rankings-equation-lies-in-these-4-factors):
1. Использование ключевых слов и релевантность контента. Я не верю в плотность ключевых слов. Их надо располагать так, чтобы страница была максимально релевантная запросу.
Я использую следующую схему расположения ключевых слов:
- в заголовке одно или два, если это не портит звучание и смысл тайтла;
- в тэге h1 — один раз;
- как минимум три раза — в тексте в body (или больше, если текст длинный)
- как минимум один раз — жирным шрифтом
- в альте картинки
- в URL
- один или два раза — в мета-тэге description.
2. Ссылочный вес. Его можно набрать за счёт внутренней перелинковки и ссылок с других сайтов с высоким PR. Качественные ссылки могут поднять даже не сильно релевантную страницу в Google и Yahoо! (MSN и Ask.com более сфокусированы на контенте).
3. Вес текста ссылки (анкора). Большое количество ссылок с одинаковым анкором может перевесить все остальные уже упомянутые факторы (это точно. были случаи. — прим. А.Б). Не стоит забывать, что учитываются тексты для сайта ^(https://textbroker.ru/) как внешних, так и внутренних ссылок.
4. Авторитетность домена. Это наиболее комплексный фактор из всех упомянутых. Доверие поисковиков к домену основывается на ряде разнообразных факторов:
- насколько давно домен известен поисковой системе;
- насколько много людей ищут этот домен и переходят на него;
- как много сайтов ссылаются на него;
- ссылается ли сам домен на респектабельные сайты;
- насколько быстро растет его ссылочная популярность;
- что записано в регистрационной информации.;
Чтобы домен был авторитетным, надо просто долгое время вести постоянную работу над сайтом.
Делаешь кросспосты?
Вопрос: Как вы определяете дублированный контент? Подпадает ли под это определение синдикация (RSS — прим.)?
Ответ Google: мы как раз недавно написали по этому вопросу пост в блоге Google для вебмастеров.
Ответ Фишкина: к сожалению, они и синдикацию считают дублированным контентом. К счастью, за дублированный контент не всегда наказывают. В том самом посте, о котором говорит представитель Google, написано, что на сайт за скопированную информацию санкции не налагаются. Просто страницы с ней исключаются из выдачи.
Алтайский блогер: Около двух недель назад я удалил кросспост с различных сервисов и …трафик увеличился! Конент после кросспоста получается дублированный. Как ни крути. Только встает вопрос, с чьей стороны он будет дублированный, а с чьей оригинальным (с точки зрения поисковика). Поэтому я решил не состязаться с ЖЖ по авторитетности для Яндекса или Google.
Если нужны беклинки — помещайте контент фида в noindex. Кстати, уже давно в ЖЖ-зеркале этого блога все посты «только для друзей», чтобы не дай бог Яндекс или Google не посчитал, что мой скромный блог — это зеркало ЖЖ или не дай бог, что я ворую контент с ЖЖ.