Как начинающие оптимизаторы обычно учатся продвигать сайты в поисковых системах? Вводят в поисковике запросы, связанные с SEO, и переходят по ссылкам на разные сайты, где опубликованы статьи на эту тему. Чаще всего в них все рассказывается по принципу «галопом по Европам». Кроме того, бывает, что материалы с разных сайтов противоречат друг другу. Голова идет кругом, пока дойдешь до всего сам методом проб и ошибок, да и времени на все это уходит немало. В общем, решение изучить поисковое продвижение, опираясь на разбросанные по интернету статьи, — не самая лучшая затея.
Систематизация — вот ключ к успеху в обучении. Вся информация должна быть структурирована и выдаваться последовательно. Мне понравилось, что сделал Максим Спиридонов в Netology.ru — он проводит полноценное онлайн-обучение премудростям SEO, а не рассматривает темы вразброс, как это часто бывает на вебинарах.
Но что делать, если возможности пройти онлайн-курсы нет? Первым делом начинающий оптимизатор должен ознакомиться с разделом Яндекса «Помощь веб-мастеру» ^(https://help.yandex.ru/webmaster/for-webmasters/contents.xml), после этого повторить то же самое для Google. Таким образом вы получите информацию из первоисточника ─ структурированную, с рекомендациями о том, что любят ПС и чего не стоит делать на сайте. Изучив всего лишь хелп поисковых систем, вы будете уже знать намного больше, чем те, которые ищут информацию отрывочно на блогах.
Теперь осталось закрепить знания и прочитать что-нибудь от SEO-практиков, но опять же, будьте внимательны при выборе литературы! Как я уже говорил, здесь нужна структурированная информация. Для этого отлично подойдет, например, «Энциклопедия поискового продвижения» от Ingate. Скачиваем ее и читаем.
Что вы из нее узнаете?
- Как устроены поисковые системы.
- Что такое ранжирование и как оно влияет на продвижение сайта.
- Все об этапах продвижения и наиболее распространенных ошибках при раскрутке сайта.
- Как самостоятельно оптимизировать сайт.
- Все о ссылочном окружении сайта и его влиянии на продвижение.
- Каким образом повысить конверсию сайта.
- С помощью каких инструментов мониторинга эффективности сайта можно увеличить его рентабельность.
Итого, 8 глав, которые будут интересны начинающим SEO-специалистам, PR-менеджерам, и вообще всем, кому интересно развиваться в сфере интернет-маркетинга.
В чем фишка энциклопедии? В том, что она подобна Wikipedia, в том смысле, что постоянно обновляется, вслед за обновлениями поисковых алгоритмов, т.е., в издании всегда содержится актуальная именно на сегодняшний день информация.