Как фрилансеру потерять заказ

За последние 2 недели довелось пообщаться с больше чем 100 фрилансерами, и это дало мне отличный опыт того, как не нужно общаться с заказчиком. Теперь, побывав по ту сторону баррикады, я понимаю, почему люди так негативно относятся к исполнителям, которые работают удаленно. В этой статье мы подробно разберем частые ошибки удаленщиков. Для тех кто в поиске работы, рекомендую почитать мой обзор о лучших биржах фриланса.

#1 – Общайтесь с ним как со старым знакомым, “ты”кайте и материтесь

Первое, что бросается в глаза, это то, что больше половины не умеют нормально общаться. Где-то 20 из 100 мне просто начинали хамить и пытаться ставить свои условия. Такое ощущение, что они считают себя королями мира. Некоторые вообще даже не здороваются. Был один индивид, который начал “тыкать” и материться с первых сообщений – в игнор!

#2 – Фриланс это базар, где можно торговаться

Большинство фрилансеров начинают перепираться и еще они жадные. Спрашиваешь сколько возьмут за работу, а тебе начинают гневно писать “Интересно вы поступаете. Говорите сколько вы заплатите” – в игнор, т.к. это тот же тип людей, что и из первого пункта. Я хочу выслушать предложение, человек должен знать стоимость своей работы и назвать свои тарифы, а не пытаться ухватить больше положенного. Они думают так: “ага, я попрошу 50$, а вдруг он готов заплатить 100$”. Если проводить аналогию, то можно сравнить таких горе-фрилансеров с девушками, которые знакомятся с парнем, и всё в нем им нравится, и тогда они начинает расспрашивать “А какая у тебя машина? А есть дача, квартира, прописка?”. Как называются такие девушки, вы думаю знаете. Возможно, вы думаете иначе о таких фрилансерах, но у меня именно такая ассоциация. Ты должен знать, сколько стоит твое время!

#3 – Мой ник самый крутой или со стервами разговор короткий

Если вы для друзей “Sexy girl” или “Cool Crazy Man”, то создайте, хотя бы себе новую аську, с нормальным именем и фамилией, а лучше повзрослейте.

image

#4 – Пусть заказчик сходит к гадалке

В самом начале вообще не говорят о себе, приходиться все расспрашивать самому. Больше времени уходит именно на выяснение одних и тех же вопросов. Необходимо, чтобы заказчику как можно меньше приходилось расспрашивать фрилансера, от этого и стоит плясать.

Правильно: Я Вася Пупкин, занимаюсь раскруткой сайтов 5 лет. Вывел в ТОП 100 ВЧ запросов. Вот 10 из них. Работаю по предоплате 50%, эти деньги необходимы для закупки ссылками. Работал SEO специалистом в компаниях bdbd и Ашманов. Моя работа стоит 20% от бюджета. Примерная стоимость раскрутки будет стоить 1000$. Мое портфолио можно посмотреть здесь. Со мной можно связаться по аське, почте или позвонив мне”.

Не правильно: Вам пришло сообщение от пользователя “Растаман”: “Здорова))) Какие условия?”.

Они заставляют больше думать тебя, чем себя. Большинство начинают спрашивать про условия, оплату и т.д. Нет, конечно, это не плохо. Но! Если работодатель не указал это, напиши в своем предложении что тебя устраивает, а что нет. Чтобы при пролистывании предложений в аське где 50 вкладок (у меня меньше никогда не получалось), он мог определить, вы подходите ему или нет. Если у вас 50% предоплата – напишите об этом!

#5 – Кто он такой, чтобы указывать мне, что делать

image Если в объявлении написано “Писать в аську” — ЗНАЧИТ ПИШИТЕ В АСЬКУ! Редко использую CAPSLOCK, но у меня такое впечатление, что большинство фрилансеров просто не умеют читать. В одном из проектов написал русским языком “Пишите в аську” (см.рис справа). И что бы вы думали, 84 фрилансера написали свое предложение на сайте. Если они элементарной инструкции не могут выполнить “Не писать предложение на сайте” о чем может быть разговор?

#6 – Я нужен ему больше, чем он мне

Больше всего раздражает и теряется всякое желание работать с человеком, если он не выполняет обещанное. Если вы работаете в интернете, то вы должны быть в онлайне по крайне мере с 9  до 18 часов. Я говорю про фриланс сейчас, т.е. если вы выполняете какие-то заказы, а не работаете на самого себя. Если я договорился с человеком в 11 утра встретиться в Skype, а его в указанное время нет – 90% я перестану работать с этим человеком. Если уходите – поставьте автоответ.

#7 – Говорите сразу по делу. Не спрашивать, нужны вам еще работники или нет. Часто приходят сообщения “Вакансия еще открыта?”. И так спрашивают 50%. Если это спросил один человек – это нормально для вашей нервной системы, но когда это спрашивают 30 человек – это начинает раздражать, причем сильно. Поэтому не спрашивайте, открыта вакансия или закрыта – сразу предлагайте свои услуги.

#8 – Ты у меня не один такой. Не надоедайте! “Ну, что решили?” или “Я вам подхожу?”. Отправили свое предложение и все! Не люблю когда мне говорят: отвечайте, подошел я вам или нет, а то мне надо клиентов искать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: