«Идеальная статья за 7 шагов» — пошаговый план по написанию контента, которым делятся

Контент-маркетинг стал одним из основных направлений интернет-маркетинга. Поэтому тексты — это основа для продвижения практически любого проекта: инфо-портала, интернет-магазина, сайта услуг, лендинга или экспертного блога. Для разных форматов нужны разные тексты, но общие принципы одинаковы для всех сайтов и тем. Следуя пошаговому плану, можно легко и быстро написать качественную статью, которая займёт высокие позиции в поисковой выдаче и найдёт отклик у читателей.

Зачем это нужно

Хорошие тексты привлекают трафик и побуждают читателя совершить целевое действие: подписаться на рассылку, заказать услугу, купить продукт. Без понимания того, как правильно писать, будет сложно создать такой материал, который сохранит внимание читателя.

Для информационных проектов контент — это основа, которая расширяет охват аудитории. Если он даёт реальную пользу, это позволяет не только найти новых читателей, но и сохранить старых.

Для коммерческих проектов, таких как интернет-магазины и сайты услуг, статьи привлекают информационный трафик, который затем конвертируется в клиентов. Например, до совершения покупки пользователи часто ищут обзоры и сравнения товаров. Разместив подробный обзор в блоге интернет-магазина, можно повысить лояльность читателя к компании, попросить его подписаться на рассылку, тем самым затянув в воронку конверсии.

Полезный контент в экспертном блоге помогают завоевать лояльную аудиторию, повышают авторитетность в области и расширяют охват потенциальных клиентов или рекламодателей.

Как написать крутую статью — инструкция от А до Я

Ниже разберем основные принципы, которым должен соответствовать полезный контент, а также алгоритм его создания.

Определите свою аудиторию и цель, которую решает контент

Самое главное перед началом работы — это понять, для чего нужен текст. Для определения цели, необходимо знать аудиторию, для которой он создаётся. Чем точнее будет определён портрет потенциального читателя, тем лучше получится выявить его потребности и боли. Цель контента — закрыть главные потребности и решить боли. Если он не закрывает главную потребность, то скорее всего его не дочитают до конца.

В одной и той же теме могут быть совершенно разные потребности. Эта разница лучше всего видна на примере информационных и коммерческих текстов. Человеку, который пришёл по запросу “купить iphone”, не нужно рассказывать об истории бренда. Следует описать конкурентные преимущества, уникальное торговое предложение, условия доставки. И напротив, если это информационный текст, он должен максимально полно раскрывать тему. Добавлять в него открытые коммерческие предложения будет как минимум бесполезно.

Закрытие главной потребности поможет достигнуть точной цели — получить лояльного читателя или убедить совершить покупку.

Также знание аудитории поможет выявить примерный уровень её компетенции, что позволит разговаривать с ней на одном языке. Например, если это текст для СЕО-специалистов, то в нём не нужно пояснять базовые понятия, например, что такое точная частота или безанкорные ссылки. Можно использовать сленг, который сблизит с читателями. Потребность продвинутой аудитории побыстрее узнать новую уникальную информацию, и если там будет много определений и воды, его быстро закроют.

Другая крайность — использование специальных терминов в руководстве для начинающих. Задача контента в данном случае — разобраться в теме, а употребление незнакомых слов без расшифровки будет раздражать. Раскрывайте тему простым языком. Представьте, что рассказываете что-то своей бабушке и нужно, чтобы она вас поняла.

Если это публикация на сторонней площадке — крупном портале или интернет-журнале, то стоит ознакомиться с её редакционной политикой. Скорее всего там уже описана целевая аудитория и рекомендуемый стиль письма.

Составьте черновик структуры

Правильно составленный план — это основа любой хорошей статьи. Первый план формируется, исходя из общих представлений о теме, собственного опыта и собранной семантики.

Семантическое ядро пригодится при создании любого контента, так как практически всё можно оптимизировать под поиск. К тому же собранная семантика помогает понять потребности аудитории и увидеть, что её интересует, а на основе интересов составить план.

Ключевые запросы помогут в составлении структуры, создании разделов, подразделов и при написании заголовков. Также семантика позволяет найти материалы, которые хорошо ранжируются по этой теме. Для этого воспользуйтесь сервисом Арсенкина и посмотрите теги h1-h6 конкурентов в выдаче.

Ориентируйтесь на структуры лидеров, дополняйте их, но не заимствуйте полностью. Также после написания контента его необходимо оптимизировать для поисковых систем, как это делается смотрите в этой статье.

В любой структуре есть введение и заключение. Несмотря на то, что это самые важные разделы, они чаще всего наполнены водой, и это главная ошибка, которую нужно избегать.

От введения зависит, продолжит ли пользователь чтение, а значит, первый абзац должен быть максимально цепляющим. Для этого хорошо подойдёт прямое обращение к своей целевой аудитории, формулировка боли, потребности, вопрос или провокационное заявление.

Заключение — это краткий конспект, который подытоживает вышесказанное и помогает закрепить информацию. Некоторые сразу проматывают страницу к заключению, чтобы понять, было ли в тексте что-то полезное. Именно поэтому в конце должны быть выводы, побуждающие читателя вернуться к началу.

При составление плана и дальнейшем написании следует придерживаться правила: один абзац — одна мысль. Часто пользователи скользят глазами по тексту, поэтому каждый абзац может быть прочтён отдельно без потери общего смысла. Они должны быть примерно одинакового объёма, обычно это 4-5 предложений. Чтобы текст был связным, абзацы должны логически продолжать друг друга.

Посмотрите, что пишут конкуренты

Чтобы документ занял высокие позиции в поисковой выдаче, необходимо изучить, как раскрывают темы авторы из ТОПа. Для этого понадобятся сервисы Арсенкина по парсингу тегов и выгрузке ТОПа.

Анализ статей, находящихся в ТОПе, позволит лучше понять интент того или иного запроса, оценить необходимый объём, формат  и примерное содержание.

Для информационных и коммерческих запросов действуют разные правила по рекомендуемому объёму статьи. В инфо-запросах объём должен быть как минимум такой же, как у конкурентов, но лучше, если он будет даже больше. В коммерческих — следует придерживаться примерно такого же объёма, что и у статей в ТОПе.

Анализ конкурентов — всегда один из самых важных шагов в продвижении. Он позволит найти главные преимущества чужих текстов и адаптировать их в своей работе, а также поможет избежать ошибок и лучше понять, что на самом деле интересует пользователей.

Соберите дополнительную информацию

Сейчас ценятся статьи большого объёма с минимальным количеством воды — поэтому полезной информации должно быть много. Для их написания нужно подобрать как можно больше источников. Источниками могут быть не только непосредственные конкуренты в поисковой выдаче, но и проверенные ресурсы, личный опыт, эксперты, видео, учебные курсы, тематические форумы, где участники прямо формулируют свои проблемы и предлагают их решение, порталы формата «вопрос-ответ».

Проверенные источники — обычно известные в теме ресурсы, лидеры мнений. Это могут быть издания, экспертные блоги, крупные агентства и компании. Например, для интернет-маркетинга это блоги интернет-агентств и практикующих специалистов, так как они авторитетны в этой области, а вся информация подтверждается реальными кейсами.

Экспертов часто привлекают в качестве авторитетного мнения. Они хорошо разбираются в теме, могут озвучить новые факты и привлечь читателей, так как повышают авторитетность статьи. Необходимо заранее продумать вопросы, ответы на которые были бы интересны читателям. Также эксперт может проверить то, что у вас получилось, внести дополнения и помочь с примерами.

Личный опыт также может быть отличным источником, особенно при составлении руководства или обзора. Пересказ чужих действий в данном случае часто имеет мало ценности — лучше пройти все шаги самому, приложить скриншоты и описать свои впечатления.

Если проблемы возникают ещё на этапе выбора темы, также следует посмотреть, от чего можно оттолкнуться в личном опыте. Когда у вас получается что-то неординарное, вы оказываетесь в необычной ситуации или достигаете в чём-то успехов, вы получаете опыт, который может быть полезен другим. Во-первых, это действительно уникальная информация, которой стоит поделиться, во-вторых, об этом будет легко писать, а значит, и интересно читать.

Всю найденную в источниках информацию лучше сразу перефразировать своими словами, а не копировать готовые куски чужого текста — так уникальность точно останется высокой. К тезисам всегда нужно подбирать свои примеры, а не заимствовать чужие.

Дополните структуру и подготовьте чистовой план статьи

Редко получается написать максимально полный план до оценки источников и сбора информации. Поэтому в ходе работы план может постоянно дополняться новыми разделами и подразделами, а пункты меняться местами. Также на этом этапе станет понятно, какие нужны заголовки, и как сделать их максимально привлекательными.

Идеальный заголовок максимально точно отражает содержание раздела, ведь по ним читатель будет ориентироваться по странице. При этом они должны побуждать продолжить чтение — для этого подойдёт использование цифр, так как они сразу привлекают внимание и создают впечатление структурированности информации, и ключей из семантического ядра с LSI-словами. Рекомендуется использовать один формат заголовков: либо вопросы, либо утверждения.

Садитесь за написание

Работа над текстом даётся намного проще, когда собрана вся необходимая информация и есть подробный план. Такой алгоритм позволяет не только получить хороший результат, но и преодолеть страх чистого листа.

Первый раз нужно писать, не думая о складности и не размышляя долго над каждой  фразой. То, как лучше построить фразу, будет лучше видно после прочтения чернового варианта.

Затем нужно преобразовать получившийся черновик в складный рассказ, оценить логические переходы и то, насколько полно раскрыт каждый раздел. При возможности избавляйтесь от чрезмерно длинных предложений со множеством причастных и деепричастных оборотов.

Обратите внимание на собранную семантику и проверьте, раскрыли ли вы все аспекты и использовали ли ключевые фразы в разбавленном виде равномерно по тексту.

Также не забудьте оставить призывы совершить действие, соответственно поставленной цели, например, подписаться на рассылку или оформить заказ.

Отредактируйте и опубликуйте

Не менее важный этап — финальное редактирование. Прежде всего нужно прочитать, то что получилось вслух — и отредактировать те предложения, где возникла запинка. Также на этом этапе убирается вся вода. Ещё раз обратите внимание на сформулированную цель текста и проверьте, соответствует ли он ей.

При возможности последнюю редакцию лучше отложить на следующий день, так как за день восприятие замыливается, и некоторые ошибки останутся незамеченными.

Готовый материал нужно проверить на ошибки и оптимизацию. Лучшие сервисы для проверки:

  • text.ru — уникальность должна быть не меньше 80%, здесь же можно увидеть орфографические и грамматические ошибки;
  • advego — академическая тошнота должна быть меньше 9, по слову — меньше 3. Тошнота показывает заспамленность, особое внимание обратите на переспам ключей;
  • Тургенев, Главред — помогут оценить стилистику и водность.

Последний шаг перед публикацией — это подбор подходящих иллюстраций, создание схем, таблиц и блоков с полезной информацией и списков для более наглядного восприятия информации.

Примеры

Разберем, что должно получиться на примере структуры и документа, написанного по ней.

финальная структура

Чек-лист:

1. Собрал семантическое ядро.
2. Набросал черновой план по семантике и собственным мыслям.
3. Расширил его, с помощью сервиса Арсенкина по заголовкам h1-h6 конкурентов.
4. Посмотрел тематические форумы и видео для углубления в тему
5. Составил чистовую структуру.
6. Отдал готовый план эксперту. Можно прописать по каждому пункту кратко основные тезисы, которыми автор должен руководствоваться при раскрытии темы.

В результате статья в ТОП-10 по всем запросам кластера уже через 2 месяца и ее позиции только растут.

результат

Еще больше эффективных методов работы с информационными и коммерческими сайтами читайте в моей группе ВКонтакте и Telegram. Подпишись, чтобы не потерять!

Еще один пример структуры с комментариями:

план с комментариями к каждому пункту

Маленький нюанс, который может зафейлить всю работу

Из-за одного нюанса все усилия по созданию качественного контента могут сойти на нет. Переспам основного ключа в двух- и трёхсловниках может снизить позиции и даже загнать страницу под фильтр. Поэтому перед публикацией необходимо проверять текст на переоптимизацию. Спамные словосочетания следует заменить синонимами и перефразировать. Чем сильнее видоизменены первоначальные ключи, тем лучше, так как сейчас их прямое вписывание поисковыми алгоритмами воспринимается негативно.

3 полезных совета и 1 лайфхак

  • Умение писать — это навык, который можно натренировать при частых упражнениях. Главное желание и регулярность. Используйте метод Pomodoro для улучшения концентрация внимания.
  • Чтение хороших книг, статей опытных авторов повышает качество вашего навыка.
  • Используйте источники на других языках — так вы будете уникальны в русскоязычном сегменте. По этой же причине адаптируйте информацию из видео и книг, которых нет в открытом доступе.

Лайфхак, который поможет в продвижении в конкурентных темах: если вы пишите на популярную тему по большой группе ключевых запросов, это должна быть объёмная и подробная статья. При этом для менее популярных подтем создайте отдельные страницы, перелинковав их с основной. Это поможет повысить релевантность, позволит максимально полно раскрыть тему и улучшит поведенческие факторы — в итоге все эти аспекты положительно скажутся на ранжировании и помогут выйти в ТОП даже по самым конкурентным темам.

Заключение

Написание по-настоящему качественного материала — это трудоёмкий процесс, который можно упростить, следуя определённому алгоритму. Знание целевой аудитории позволит быстро сформулировать цель. Общее представление о теме и собранная семантика помогут составить первоначальную структуру, а авторитетные источники — собрать всю необходимую информацию. На основе готовой структуры и найденных сведений получится быстро создать полезный контент, который останется только отредактировать, оптимизировать, оформить и подготовить для публикации.

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 4.89 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Аватар
    seoonly.ru

    и главное- чтобы ее писал ЭКСПЕРТ!! :smile:

    1. Аватар
      Василий

      И чтобы Гугл знал, что это эксперт.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: