Перелинковка — важная часть SEO-оптимизации, как коммерческого, так и информационного сайта. Она улучшает юзабилити и показывает поисковым системам какие страницы имеют наибольший вес.
Используя эффективные методы линковки, можно вывести в ТОП-10 низкочастотные и среднечастотные фразы даже без покупки ссылок. В этой статье мы рассмотрим: какие виды перелинковки существует, как правильно ее делать и каких ошибок стоит избегать.
Содержание
- 1 Что такое внутренняя перелинковка простыми словами
- 2 Почему так важно ее делать
- 3 Виды линковки
- 4 Как сделать внутреннюю перелинковку для роста позиций и трафика
- 5 Выводы
Что такое внутренняя перелинковка простыми словами
Перелинковкой называется проставление ссылок с одних документов на другие в рамках одного сайта. Другими словами, это ссылочная структура, обеспечивающая связь между страницами.
Она позволяет пользователям легко ориентироваться на сайте, улучшает его позиции, увеличивает глубину просмотра и способствует быстрой индексации новых документов.
Почему так важно ее делать
Грамотная перелинковка повышает трафик интернет-ресурса на 30-50% и дополнительно решает ряд полезных задач:
- Создание удобной навигации. Меню сайта, список разделов, «хлебные крошки», блок «Похожие товары» — всё это помогает пользователям лучше ориентироваться на площадке и быстро переходить в нужные подразделы.
- Повышение релевантности. Наличие ссылок на документ говорит поисковикам о том, что он отвечает конкретному запросу, который указывался в качестве анкора или около ссылочном тексте.
- Перераспределение веса. Для усиление наиболее приоритетных страниц стоит проставлять на них ссылки с близких по смыслу, но менее приоритетных.
- Ускорение индексации. Если на популярной странице есть ссылка на только что добавленную статью, она проиндексируется быстрее.
- Улучшение поведенческих факторов. Клики по ссылкам увеличивают количество просмотренных за сессию страниц и снижают показатель отказов. Чем больше страниц просмотрит пользователь, тем выше поисковик оценит ваш сайт.
Виды линковки
1. Ручная и автоматическая. Ручная простановка ссылок требует много внимания и может занять немало времени, однако только так можно контролировать все нюансы: анкоры, околоссылочный текст и релевантность ссылок. Обычно ее используют из текста.
Автоматическая осуществляется с помощью плагинов или скриптов. Чтобы получить нужный результат, достаточно выставить соответствующие настройки.
Например, с помощью плагинов можно создавать меню, «хлебные крошки», карту сайта, блоки «10 последних комментариев», «Новые статьи» и т. д. Такие блоки легче сгенерировать автоматически, ведь список товаров, статей, комментариев постоянно меняется.
2. Анкорная и безанкорная. Анкорная состоит из ключевого запроса, например: смартфоны Samsung, который будет вести на соответствующую категорию в интернет-магазине.
Безанкорная содержат нейтральные слова:
- тут;
- здесь;
- подробнее;
- на сайте;
- источник.
Сюда же относится URL-адрес площадки в любом виде:
- site.ru;
- www.site.ru;
- http://site.ru.
Также к безанкорным ссылкам относятся брендовые запросы, то есть название компании или сайта.
Например:
- Выбрать подходящий смартфон Samsung вы можете на этом сайте.
- Посмотреть последние модели смартфонов Samsung можно по адресу eldorado.ru.
- В интернет-магазине Эльдорадо действуют скидки на смартфоны Samsung до конца текущей недели.
Все 3 примера ведут на один ресурс и являются безанкорными, так как не содержат ключевых слов (вроде «купить», «цена», «смартфоны Самсунг»).
3. Контекстная или сквозная:
- Контекстные ставятся внутри текста в любом месте. Это могут быть фразы «подробнее читайте тут», ссылающиеся на другую статью. На информационных площадках часто есть блоки, выделенные тегом «blockquote» с текстом «Читайте также» или «Рекомендуем ознакомиться». Словом, любые ссылки, которые стоят в тексте, — контекстные. Они значительно влияют на глубину просмотра.
- К сквозным относятся линки, размещенные в меню и сайдбарах. Это может быть список категорий и подкатегорий, блок «ТОП-10 популярных статей», «Последние статьи». Они тоже влияют на ранжирование (хотя и намного слабее контекстных), поэтому их стоит продумать на этапе составления структуры сайта.
Как сделать внутреннюю перелинковку для роста позиций и трафика
Грамотная линковка позволяет «дотолкать» нужные запросы в ТОП поисковых систем и повысить отдачу с сайта. Пошагово разберем, что нужно для этого сделать.
Основные принципы
Определитесь какие страницы являются наиболее важными для продвижения. Например, с них идут клиенты с высоким средним чеком или при их выходе в ТОП придет много целевых посетителей. Чтобы это понять — составьте структуру сайта.
Для ее создания потребуется:
- полное семантическое ядро;
- логическая структура страниц.
Имея хорошо продуманную иерархическую структуру сайта, построенную на основе семантического ядра, перелинковать страницы не сложно. Достаточно выбрать подходящую схему и следовать правилам о которых поговорим чуть дальше.
В случае с интернет-магазином подойдёт схема «лестница» — иерархичная система ссылок:
- главная ссылается на все разделы;
- разделы ссылаются на категории, главную и перелинкованы между собой;
- категории ссылаются на все документы (товарные карточки или коммерческие статьи) и линкуются друг с другом;
- документы ссылаются на все категории и перелинкованы между собой.
В идеале страницы всегда должны находиться в 2-3 кликах от главной, иначе их индексация будет долгой, а продвижение затруднено. Поэтому для данного примера имеет смысл сделать большое меню на главной странице, куда войдут все разделы и категории. Такой метод хорошо подходит для прокачки СЧ запросов.
Если же у вас информационный сайт нужно наоборот перенести вес на статьи. Для этого подойдёт схема «кольцо», по которой продвигаются НЧ-запросы. В этой схеме каждая страница ссылается на следующую, а последняя ссылается на первую. Таким образом вес не переходит категориям и разделам, а распределяется равномерно между статьями.
Необходимые разделы
Обеспечить ссылочный вес нужным разделам помогут: меню, хлебные крошки и другие блоки.
Рассмотрим каждый из них подробнее:
- Меню должно быть составлено исходя из структуры сайта, основанном на семантическом ядре. Соответственно, в меню попадут ключевые запросы в виде разделов и категорий.
- Хлебные крошки, в первую очередь предназначенны для навигации и удобства пользователя, но также служат для прокачки главной страницы и разделов. При правильной иерархии на них будут ссылаться все дочерние страницы, тем самым усиливая вес.
- Если у вас есть статьи, где продвигаются ВЧ-запросы, добавьте их в блок «Популярное«, который будет отображаться на каждой странице сайта. Так они получат большой ссылочный вес, что способствует продвижению.
- Для повышения конверсии и продвижения НЧ-запросов лучше всего подойдут блоки «С этим товаром покупают» или «Похожие статьи».
- Внутри текста лучше ставить ссылки на статьи, которые больше всего подходят по смыслу и действительно помогают решить проблему пользователя.
Определение релевантной страницы
Чтобы поставить ссылку, которая будет работать, нужно знать принцип подбора релевантных страниц. Для этого в поисковой строке Яндекса нужно написать запрос, например, site:altblog.ru семантическое ядро. Первой будет статья, с которой вы хотите поставить ссылку, а второй — максимально ей релевантная. Именно эти страницы лучше всего перелинковать между собой.
Взаимная перелинковка
Такой вид линковки помогает собрать статический вес на нужных документах и повысить их релевантность. Чтобы было понятней разберем на примере.
Допустим, на сайте есть 4 статьи на одну широкую тему, но написанные по близким кластерам. Если просто перелинковать их между собой они будут конкурировать друг с другом при определении релевантности по общим ключам. Чтобы этого не произошло нужно с 3-х страниц сослаться на 4-ую, использовав в качестве анкора ту семантику, которая подходит для всех. Например, для запросов «сертификация детской одежды» и «сертификация одежды собственного производства» общим будет кластер «сертификация одежды». Такой метод позволяет продвинуть сайт по высокочастотному запросу, при этом сохранив трафик по НЧ и СЧ на других страницах.
Лайфхак по продвижению высокочастотных запросов
Выйти в ТОП по высокочастотным и конкурентным запросам обычно не так просто, поэтому для их продвижения используется специальный лайфхак. По кластеру с ВЧ запросами пишется максимально полная статья. Далее некоторые подтемы на СЧ темы раскрываются отдельными статьями, и на них все ставятся ссылки с главной статьи. Так как по СЧ запросам легче выйти в ТОП, они повысят релевантность главной статьи, что поможет в её продвижении.
Схемы для эффективного SEO-продвижения
Существует несколько схем перелинковки, где каждая решает свою задачу. При выборе ориентируйтесь на тот эффект, который вы хотите получить в итоге.
Продвижение по ВЧ
Такой способ выполняется для продвижения главной страницы. Для этого она должна получать вес со всех документов на ресурсе. Иными словами, в этом случае все страницы вне зависимости от уровня вложенности ссылаются на главную.
С главной стоят линки только на документы 2-го уровня. Они в свою очередь ссылаются на разделы 3-го уровня и так далее.
Продвижение по СЧ
Такая схема хорошо подходит для онлайн-магазинов. Основной вес получают разделы 2-го уровня: обычно это категории, например, «зимние шины» или «ноутбуки».
По этой схеме все документы ссылаются на страницы на один уровень выше себя. Документы 4-го уровня ссылаются на 3-й, а 3-го уровня — на 2-й. Ссылки с главной тоже идут на документы 2-го уровня.
Продвижение по НЧ
Такая схема подходит для оптимизации документов 3-го уровня: обычно это товарные карточки либо статьи. Они получают вес с главной, разделов, а также друг от друга, поскольку перелинкованы между собой.
Плагины
Для ускорения и упрощения перелинковки пригодятся специальные плагины, которые полностью или частично автоматизируют этот процесс. Рассмотрим наиболее популярные варианты для WordPress:
- Smart Linker. Функциональный плагин, способный создавать анкоры по указанным ключевикам. Подходит для проставления контентных и сквозных ссылок. Умеет ставить линк рядом с нужным околоссылочным текстом. Также хорошо подбирает релевантные страницы. Единственный минус — скромное оформление.
- Cross-Linker. Предназначен для добавления контекстных анкоров. Достаточно ввести ключевики, а плагин перелинкует их при обнаружении заданных слов в тексте. Поддерживает опцию «импорт/экспорт», что позволяет перелинковывать между собой сразу 2 сайта.
- WordPress Related Post. Хорошо подходит инфо-сайтам, так как предназначен для наполнения блока похожих записей, которые он подбирает по категории, тегам, контенту. Отлично справляется со своей задачей и способен существенно улучшить ПФ.
- Breadcrumb Navigation XT. Создает навигацию по «хлебным крошкам», что тоже помогает улучшить юзабилити и перелинковать категории и разделы.
- CherryLink. Очень удобен для ручной линковки по смыслу. Единственная проблема, что он платный. 1 лицензия стоит 10 долларов за 1 домен.
Советы и рекомендации
Чтобы получить максимальную отдачу от перелинковки следуйте правилам:
- Не стоит ставить больше одной ссылки с 1-го документа на продвигаемую страницу. Если их будет несколько, поисковый робот учтёт лишь ту, которая находится выше в коде, поэтому нет смысла их дублировать.
- Прописывайте уникальные анкоры для контекстных ссылок. Для этого меняйте падежи, используйте синонимы и разбивайте ключевики дополнительными словами.
- Проверьте, что основной вес идёт на продвигаемые страницы. Количество входящих линков на них должно быть больше, чем исходящих.
- Изучайте карту кликов, чтобы быстро находить некликабельные ссылки. Меняйте их на другие для повышения количества просмотренных страниц и длительности сессии.
- Не спамьте — на одной странице достаточно 3-4 контекстные ссылки.
- Не закрывайте внутренние линки тегом nofollow.
- При создании меню сайта используйте текстовые ссылки. Графические кнопки и изображения не имеют анкоров и, соответственно, не дадут нужного эффекта.
- Помните, что линк должен соответствовать контексту. Поэтому связывать между собой надо только те страницы, которые действительно близки по смыслу.
- Комбинируйте ручную и автоматическую перелинковку: из контекста проставляйте ссылки сами, в остальном — используйте плагины для ускорения процесса.
- Распределяйте ссылки равномерно по всему тексту.
- Если на сайте есть разделы и категории, обязательно создавайте «хлебные крошки». Они помогут пользователям видеть, какая страница открыта сейчас, и быстро возвращаться в предыдущий раздел.
- Создайте облако тегов. С его помощью можно уменьшить уровень вложенности и получить дополнительные вхождения в анкорах на продвигаемых страницах.
Частые ошибки и их последствия
Помимо роста позиций по запросам — перелинковка может привести к наложению фильтра и падению трафика.
Разберем в каких случаях это происходит:
- переизбыток ссылок на странице;
- злоупотребление анкорными ссылками;
- проставление большого количества линков на сайте сразу после его создания.
С линковкой важно не переусердствовать, так как в противном случае можно попасть под фильтр «Переспам» от Яндекса.
Соблюдайте оптимальное соотношение между анкорами и безанкорами (30/70%) и не используйте более 3-5 линков в одном документе.
Выводы
Простановка ссылок между внутренними страницами — один из мощных способов продвинуть сайт как по СЧ, так и по НЧ запросам. Хотя ручная перелинковка и занимает много времени, но окупается ростом трафика в среднем на 30%. Главное правильно выбрать схему и не допускать ошибок о которых говорил в статье.
Спасибо))) часть плагинов не знал
Благодарю за статью, посмотрю и ознакомлюсь с плагинами перелинковки!
Спасибо за статью! Пробовал разные варианты, все пытался как-то автоматизировать процесс, но в итоге смирился и делаю все вручную + релейтед постс в конце статьи. В принципе, вручную делать это не так и сложно — достаточно выделить ключ и в открывшемся окошке под ссылку (имею в виду работу на ВП) начинаете вбивать текст и система сама выдаст публикации, где подобное употреблялось. Пардон за сумбур, но не знаю как этот процесс еще проще объяснить