Какой путь выбрать сеошнику — агентство, инхаус или фриланс

Фриланс при той же занятости позволяет зарабатывать больше, чем работа в агентстве или штатным специалистом в компании (инхаус), но ключевой момент — при наличии заказов. С которыми, как раз обычно и проблема. Взять хороший заказ без опыта и кейсов можно только случайно и даже если вам повезло, вряд ли получится делать это на регулярной основе. При этом, если по клиентским проектам не будет результатов — они быстро отвалятся.

В то время, как устроиться на работу в агентство или инхаус часто бывает проще и со временем — это даст хороший старт для дальнейшей карьеры. Разберем с чего стоит начинать и что нужно для того, чтобы зарабатывать хорошие деньги.

В клиентском SEO можно выделить 3 основных направления:

  1. Продвижение сайтов в агентстве.
  2. Продвижение сайта/сайтов компании, как штатный сотрудник.
  3. Продвижением сайта/сайтов компании, как фрилансер.

Агентство

Принимают на работу, как новичков так и специалистов, но важно выбрать хорошее агентство. Если основная масса клиентов с абонентской платой за продвижение 10-15 тысяч руб. в месяц — бегите и не оглядывайтесь! Новичков завалят рутиной за 15-25 тыс. в месяц, специалистам могут дать на ведение 15-20 проектов и более, а зп будет максимум 40-50 тыс. Понятно, что на таком потоке о каком то росте говорить не приходится.

Чтобы не попасть в такую ситуацию на собеседовании спрашивайте: сколько в среднем платит клиент ежемесячно за SEO-продвижение (желательно от 25-30 тыс.), сколько сайтов ведет 1 специалист (максимум 7-8) и есть ли бесплатное обучение. Если по всем 3-м пунктам ок — можно рассматривать.

При приеме на должность SEO-специалиста важны кейсы, навыки и опыт, также скорее всего вас будут тестировать более опытные коллеги. Для стажера/помощника — важны навыки и личные качества — обучаемость, ответственность, исполнительность, легкая переносимость рутины.

Плюсы: Если агентство хорошее можно прийти с нуля или с начальными знаниями, бесплатно обучиться, отточить навыки, получить опыт и кейсы в разных сферах, понять что ближе и уже двигаться дальше в инхаус или на фриланс.

Минусы: Хорошим специалистам без роста и мотивационной части быстро становится не интересно. Проще углубить свои знания в какой то сфере, отточить экспертность и зарабатывать уже другие деньги.

ЗП: Зависит от региона. В среднем помощник получает 20-30 тыс., сеошник — 40-50 тыс..

Инхаус

Хороший вариант для специалистов разного уровня, которые хотят качать экспертность в одной теме, глубоко погружаясь в нюансы бизнеса.

Мало кто придает этому значение, но специалисты с экспертизой в нише всегда востребованы и к ним охотно обращаются клиенты со схожим профилем даже за более высокую стоимость.

Идеальный вариант для новичка устроиться помощником SEO-специалиста в инхаус команду. Таких предложений сильно меньше, чем набор в агентства, но это реальная возможность получить опыт и кейсы в конкретной нише и уже дальше вырасти до сеошника в инхаус или уйти на фриланс. Опыт приветствуется, но необязателен, больше смотрят на владение базовыми навыками и личные качества — ответственность, усидчивость, отношение к рутине.

На собеседовании сразу уточняйте — задачи в перспективе однотипные или если все будет получаться можно рассчитывать на разноплановые. Если да, то через какой срок. Также важно понимать обучают ли более опытные коллеги чему то сверх текущих задач. Если нет, то это тупиковый вариант, который не даст кейсов, новых знаний и роста в карьере.

От сеошника обязательно требуют кейсы и опыт. Желательно в этой или схожей сфере. SEO-специалистам с сильной экспертизой в нише готовы платить больше. Также им намного проще стать руководителем отдела продвижения в крупной компании и зарабатывать хорошие деньги.

Плюсы. Возможность глубоко погрузиться в интересную тему, сделать хорошие кейсы, которые потом будут работать на вас.Зарабатывать больше за счет экспертизы.
Минусы. Если тема не ваша, то скорее всего вряд ли получится сделать хороший результат и даже, если будет получаться быстро перегорите.
ЗП: Зависит от региона. В среднем помощник получает 20-30 тыс., сеошник —  40-60 тыс., руководитель SEO-отдела от 70 до 120 тыс.

Фриланс

Самый интересный, в плане денег, но из-за высокой конкуренции сложно брать хорошие заказы. Многие владельцы сайтов уже обращались к сеошникам и если этот опыт был негативный — смотреть будут только на кейсы и известность специалиста или компании.

Популярные методы поиска клиентов

  • Биржи фриланса (fl.ru, kwork.ru). На старте придется браться за все по минимальному прайсу лишь бы получить кейс и опыт, которые в дальнейшем будут работать на вас.
  • Специализированные форумы. Основная ошибка — поиск клиентов там где много сеошников, например на серче. Лучше давать людям советы, делать разборы ошибок в ветке про продвижение интернет-магазинов или сайтов услуг на бизнес форумах или сообществах в социальных сетях. Только не предлагайте напрямую свои услуги, если владельцу сайта понравятся ваши советы и рекомендации он сам свяжется.
  • Рассылать свои предложения разными методами в том числе и спамными. Из-за обилия однотипных предложений, которые сыпятся со всех каналов (почта, социальные сети, форумы, звонки) с шаблонными обещаниями быстрого ТОПа, аудитами, сделанными бесплатными сервисами с массой “критических ошибок”, которые необходимо срочно исправить — владельцы бизнеса уже перестают реагировать на подобные предложения.

    Единственный способ выделиться — индивидуальный подход. Например, анализировать сайты и рассылать через форму обратной связи конкретные рекомендации. Только делайте акцент на то какая от них польза владельцу.

    Тема рабочая, но желающих доверить хорошо сделанный сайт неизвестному сеошнику обычно немного. Поэтому я решил на SEO Commerce 2021 помимо представленных 20-30 сайтов для отработки навыков, сделать возможность для каждого участника написать владельцам сайтов в интересной для них нише и сославшись на меня предложить бесплатное продвижение их сайта в рамках курса под моим руководством, приложив кейсы ребят, которые его прошли.

    Такое предложение выглядит уже намного более привлекательным для владельца сайта. Получаем от него добро, делаем кейс в интересной нише, а дальше берем заказы по этой теме или устраиваемся в инхаус в качестве специалиста и качаем экспертизу.

Как еще можно искать клиентов

  • Договариваться с ребятами и агентствами, которые занимаются разработкой сайтов и контекстной рекламой, чтобы они рекомендовали вас за процент.
  • Наращивать круг знакомых, посещать бизнес конференции, различные мероприятия, знакомиться и между делом упомянуть то чем занимаетесь.
  • Выкладывать в соцсети свои мысли, что делаете, как делаете, что получается.
  • Завести собственный блог и писать туда по темам в которых хорошо разбираетесь (путь долгий, но в перспективе приходят клиенты, появляются новые интересные знакомые).
  • Писать экспертные статьи на авторитетных площадках (vc.ru, spark.ru, итд).
  • Сделать резюме на hh и заполнить его по максимуму, если есть хорошие кейсы обязательно их указав. Общаться с потенциальными работодателями и после презентации себя, как хорошего специалиста предлагать вариант удаленной работы за более низкую зп. Например на 30-40-50% ниже того, что заявлено в вакансии.

Плюсы: Хороший вариант для опытных сеошников, специалистов с экспертизой, агентств и узнаваемых личных брендов.
Минусы: Небольшой и нерегулярный источник дохода для специалистов без кейсов и новичков.
Зп. От 5-10 тысяч до бесконечности.

Как зарабатывать на фрилансе хорошие деньги

  1. Свое агентство. Наиболее бюджетное решение делать его на базе личного бренда, но важно понимать, что для этого придется стать публичным человеком и чем активней занимаешься раскруткой, тем больше зарабатываешь. Тут уже не отсидишься — придется выступать на конференциях, вести блог, youtube канал, размещать статьи на крупных авторитетных площадках, стараться, как можно чаще попадать в информационное поле целевой аудитории, чтобы быть на слуху. Помимо этого нужно выстраивать бизнес-процессы в компании и в итоге заниматься всем чем угодно, кроме продвижения сайтов. Это история все-таки больше про бизнес, чем про SEO.
  2. Экспертиза в конкретной нише. Чем сложнее ниша, тем дольше нужно вникать в ее особенности. Без этого хороший результат сделать сложно. Поэтому, наличие большого опыта и кейсов в какой то сложной теме дает возможность легко брать по ней клиентов с высоким чеком. Особенно хорошо это работает, если транслировать свой опыт и кейсы в социальных сетях, на различных сторонних ресурсах, выступать на конференциях и вести прочую публичную деятельность.
  3. Раскрутка аккаунтов на популярных биржах и агрегаторах, вроде Яндекс.Услуги. На каждой площадке решается по разному — где то нужно заказывать платные услуги, где то накручивать отзывы и рейтинг. Смысл в том, чтобы быть выше в поиске по нужному нам направлению и по аналогии с поиском собирать больше целевого трафика на нашу анкету. Главное конечно уметь качественно оказывать услуги иначе клиенты будут постоянно отваливаться.
  4. Сделать сайт-кейс, который будет приводить клиентов. Смысл в том, чтобы выйти в ТОП по запросам, которые являются показательными и по которым потенциальные клиенты ищут подрядчиков. На этой теме часто паразитируют с накруткой ПФ. Допустим выводят в ТОП-1-3 в Яндексе сайт по запросам типа “продвижение сайтов”. Потенциальные клиенты ищут подрядчика, заходят на такой сайт. Там видят что то вроде — «Мы в топ1 по запросам …, хочешь также, обращайся. Платишь только за те запросы, которые вышли в ТОП.» Естественно многие обращаются, не видя подвоха.
Рейтинг
( 10 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: