Когда начинать раскручивать проект?

Когда начинать покупать рекламу в блогах, создавать кампанию в Яндекс.Директ или Google Adsense, в общем начинать привлекать пользователей на сервис. Начинать конечно можно сразу, но как будет лучше? Выскажу свою точку зрения по данному вопросу. Конечно, вы не обязаны, делать так, как будет описано в статье, это всего лишь мои мысли.

Прошли долгие месяцы разработки сервиса или сайта, он полностью функционирует и вам не терпится показать его людям. Подождите – не торопитесь! Сделать рекламную кампанию вы всегда успеете, а вот доверие или первое впечатление уже не вернешь. Первое впечатление очень важный момент в раскрутке сервиса. Если людей встречают по одежке, то сайт по дизайну, а затем по функционалу.

Тут ключевой момент – это первое впечатление о сайте. В первую очередь это дизайн, потом функционал, если это сервис или контент, если это блог. Если вы встретились с человеком, который был плохо одет, не мог нормально разговаривать и прочие плохие вещи, вы захотите с ним встретиться еще? Может вы будете надеяться, что он изменится и станет лучше, купит себе хорошую одежду и пройдет тренинги по ораторскому искусству. Я сомневаюсь в этом. А вот почему-то многие разработчики сайтов думают, что их посетители такие, они будут ждать и надеяться, что все изменится в лучшую сторону.

“Пусть сейчас у нас не супер сервис, но ничего, мы потом его доделаем” – любимая привычка человечества откладывать все на потом и наивная надежда на русский “авось пройдет”. В интернет сервисах, да и вообще в жизни, главное не ударить в грязь лицом. Потому что снова завоевывать доверие будет крайне сложно, а иногда и невозможно. Все помнят русский сервис, который занимается агрегацией профилей пользователей с социальных сетей и тот случай, когда его взломали. Очень часто тогда слышал “Я удалил свой профиль с …”. И теперь уже не важно, какая там система безопасности – горький осадок в душе бывших пользователя остался.

Надеюсь, вы понимаете к чему я клоню. А клоню к тому, что нужно все самое важное делать сразу, не надеясь на то, что обойдется. И только потом начинать раскручивать проект.

Делать рекламную кампанию никогда не поздно, и на мой взгляд, ее лучше не делать сразу. Почему? Потому что в самом начале практически всегда что-то не доделано, спустя какое то время в вашей голове начинают появляются новые идеи и мысли о том, что “вот это можно было сделать по другому”. Порой появляются просто шикарные идеи, которые оставят ваших конкурентов далеко позади. А об этой фишке узнаю только самые ярые поклонники вашего сервиса. И самое главное, вам снова придется платить за рекламу, только из-за введения новой фишки, снова тратя деньги на рекламу.

Пользователь заходит на ваш сайт, смотрит, а там стандартный функционал. Все! Теперь получить его внимание будет в 2 раза сложней. Он запомнит, чего не было в вашем сервисе, и он еще долго будет помнить свои мысли, которые возникли у него глядя на ваш сервис: “Мне он не нужен!”. Поэтому желания человека второй раз посетить ваш сайт — ждать не стоит.

Но, что же делать? После открытия, дайте своим друзьям протестировать ваш сервис (к магазинам, ночным клубам и т.д. это тоже относится) и попросите его дать вам фидбек спустя несколько дней/недель после его использования. Довольно просто, не правда ли? Вы же не будете заказывать рекламу на партнерский магазин, сразу же после установки на него CMS. Вы проработаете дизайн, подумаете над юзабилити и т.д. и только когда будете уверены, что все сделано по высшему классу – вы начинаете заказывать рекламу. Для тестирования подойдет 10 человек, т.к. известно, что всего 10 человек дают большую часть полезной информации в фидбеках.

Если вы не согласны с моими мыслями – добро пожаловать в комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: