- Копирайтер стал одной из самой востребованных профессий в интернете. Человек, умеющий писать хорошие тексты нужен практически для любого вида веб-ресурсов. Одним из главных преимуществ профессии является возможность работать удалённо, и тогда такой копирайтер называется фрилансером.
Содержание
Кто такой копирайтер и что он делает
Слово «copywriter» пришло из английского и вначале относилось только к автору рекламных текстов. Теперь значение слова шире и распространяется на людей, пишущих тексты разного формата. Формат зависит от поставленной задачи: иногда это реклама, иногда решение проблемы пользователя, предоставление нужной информации или развлечение.
Работая удалённо, копирайтер может находиться в любом месте, ведь всё, что ему нужно для написания текстов – это компьютер. Обычно фрилансер сам контролирует объём работы и выбирает темы.
Ещё один плюс такой работы – на количество заказов не влияет возраст и пол исполнителя. Важны лишь его навыки и результат, который он может предоставить.
Требования к навыкам копирайтера
К главным навыкам автора относится:
- грамотность. Важно не допускать орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок;
- умение работать с источниками. Часто нужно разобраться в новой теме, для чего необходимо постоянно изучать новые источники;
- анализ текста на установленные в ТЗ требования с помощью специальных сервисов;
- понимание целей заказчика. До начала работы важно разобраться, каковы цели статьи и для какого портала она пишется;
- умение правильно отформатировать текст, используя заголовки и списки;
- быстрая печать – существенно сокращает процесс набора текста.
Для того чтобы стать хорошим копирайтером, необходимо регулярно читать как можно больше текстов. К ним относится как художественная литература, так и публицистика. Чтение качественных источников напрямую влияет на собственный стиль изложения.
Опытный исполнитель, обладая всеми нужными навыками, способен справиться с любой задачей и написать текст в любом формате на разные темы.
Виды работ копирайтера
Копирайтеру могут поступать различные задачи, связанные не только с непосредственно написанием статей. Иногда это заказы по оптимизации готового текста для поискового продвижения или рерайт.
Копирайтинг
В копирайтинге важно изучить требования заказчика в ТЗ и написать текст на заданную тему, согласно этим требованиям. Чтобы разобраться в теме, необходимо проанализировать источники и изучить вопрос с разных сторон. После этого нужно продумать структуру, если она не была прописана в ТЗ.
Оставаясь в рамках указанных требований, нужно написать уникальный текст, полностью раскрывающий тему и выполняющий цель заказчика. К таким целям может относиться реклама продукта, повышение лояльности аудитории, побуждение пользователя на покупку или поисковое продвижение.
SEO копирайтинг
В СЕО-копирайтинге требований к тесту больше, так как статья должна быть оптимизирована под поисковое продвижение. Под оптимизацией понимается как употребление ключевых слов, так и полнота текста и его дочитываемость.
При написании текстов под СЕО-продвижение необходимо употребить ключевую фразу в первом абзаце, а затем использовать биграммы по тексту в прямом и разбавленных вхождениях. Чтобы автору лучше понимать, как использовать биграммы и не переспамить ими, нужно знать основы СЕО или воспользоваться специальными сервисами. Часто заказчики дают задание сразу в таких сервисах, например, в ТЗМонстре.
Помимо употребления ключевых слов, важно помнить об общей привлекательности текста для читателя, так как важно, чтобы он дочитал статью до конца. Дочитываемость относится к поведенческим факторам и тоже сильно влияет на ранжирование сайта.
Для SEO важны и технические параметры: уникальность, тошнота, вода. Они проверяются через text.ru и advego.
Рерайтинг
Рерайт – это пересказ своими словами текста, предложенного заказчиком. Это один из самых лёгких видов работ, поэтому и стоимость таких заказов значительно ниже.
Задача рерайтера осложняется, если при пересказе готовая статья должна иметь высокую уникальность.
Сколько зарабатывает копирайтер
Заработок специалиста по копирайту зависит от целого ряда факторов:
- рейтинг и отзывы на сайте, например, бирже;
- объём работ;
- успешность выполнения заданий, так как заказчик платит лишь за работу, выполненную с учётом всех требований.
В среднем заработок начинающего копирайтера с небольшим рейтингом колеблется в пределах 8-15 тысяч рублей. Поначалу заработок зависит от количества и стоимости заказов, которые начинающий автор сможет найти.
Опытные авторы с высоким рейтингом и большой загрузкой могут получать больше. В среднем они получают 15-30 тысяч рублей, где конкретная сумма также зависит от объёма работы. Экспертные авторы, хорошо разбирающиеся в какой-то теме, могут получать от 30 тысяч и в разы больше.
Где получать актуальные знания копирайтеру
Всем, кто хотел бы освоить эту профессию, следует начать с курсов обучения, выбор которых сейчас велик. На учёбу необходимо потратить 7-10 тысяч рублей, которые быстро окупятся дальнейшим заработком. Лучшие курсы:
- База Знаний iklife.ru, предлагающая курс «Копирайтинг с нуля».
- Обучающая программа «Профессия – копирайтер».
- Школа «Staff-online».
- 1PS и курс «Продающие тексты для сайта».
Все знания, необходимые копирайтеру, можно освоить и самостоятельно, но на это уйдёт больше времени и сил. На курсах и тренингах даются самые актуальные знания и работающие методики, позволяющие быстро писать качественные материалы.
Вывод
Копирайтинг – один из отличных вариантов удалённой работы. Копирайтер может быстро освоить необходимые навыки и начать писать тексты, получая за это деньги. Если автор постоянно совершенствует своё мастерство и расширяет свой кругозор, он будет получать более выгодные и интересные заказы, поэтому его развитие ничем не ограничено.