Сложно переоценить влияние ссылок на SEO-продвижение. Они могут как повысить позиции сайта, так и загнать под фильтр. Для того, чтобы правильно использовать ссылки, важно различать их виды: анкорные и безанкорные. В чём их отличие и как правильно составить анкор-лист разберем в этой статье.
Содержание
- 1 Что такое анкорные ссылки
- 2 Чем анкорные ссылки отличаются от безанкорных
- 3 Роль анкоров в поисковиках
- 4 Виды и примеры
- 5 Как составить список анкоров
- 6 Оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок
- 7 Польза безанкорных ссылок перед анкорными
- 8 Как получить много естественных ссылок бесплатно
- 9 Как подобрать анкорные ссылки
- 10 Где можно купить ссылки
- 11 Вывод
Что такое анкорные ссылки
Анкор — это слово или фраза, заключённые между тегами <a></a> и ведущие на другую страницу. Слово «анкор» (англ. «anchor») означает «якорь», поэтому их также называют якорными.
Чем анкорные ссылки отличаются от безанкорных
Главное отличие между анкорами и безанкорами — это наличие ключевых слов. В анкорных линках содержатся ключевые фразы в точном или разбавленном виде. В безанкорных линках ключевые слова отсутствуют. Вместо них безанкоры состоят из URL-адреса, названия компании или указательных фраз («здесь», «в этой статье»).
Для того, чтобы пользователь понимал, куда ведёт безанкор, нужен релевантный околоссылочный текст, например:
Подробнее о перелинковке, вы можете почитать в этой статье.
Роль анкоров в поисковиках
После введения фильтра «Минусинск» за некачественные ссылки, Яндекс отрицает любое их положительное влияние на продвижение. Несмотря на это, есть наблюдения, показывающие, что корреляция есть. Анкорные ссылки особенно важны для коммерческих запросов, главное, не переспамить ими.
Для Google ссылочный профиль всегда имел большое значение. Гугл особенно ценит анкорные ссылки и более лоялен к небольшому переспаму.
Виды и примеры
Анкорные ссылки бывают двух видов:
- Неразбавленные. Состоят из ключевых фраз в прямом вхождении. Например, «продвижение сайта»
- Разбавленные. Состоят из ключевого запроса и дополнительных фраз. Например, «самые эффективные методы продвижения сайта».
При оптимизации важно применять разные виды ссылок. Помимо прямых вхождений, не забывайте использовать синонимы для разбавления ключевых фраз.
В безанкорных линках лучше чередовать название сайта, универсальные фразы и URL:
О составление семантического ядра читайте на сайте altblog.ru
Как собрать семантическое ядро, читайте в статье.
О сборе семантического ядра: https://altblog.ru/kak-pravilno-sostavit-semanticheskoe-yadro-dlya-sajta/
Чтобы не попасть под фильтр:
- не используйте неестественные вхождения, например «сайт продвижение недорого». Такой ключ невозможно использовать в предложении, поэтому его нужно употребить в разбавленном виде;
- не используйте неразбавленные анкоры с коммерческими запросами, например «заказать продвижение»;
- не вставляйте скрытые анкоры;
- используйте релевантный околоссылочный текст.
Как составить список анкоров
При обходе сайта поисковой робот оценивает список анкоров — массива из всех внутренних и внешних ссылок. Оценка такого списка происходит комплексно, поэтому разные виды анкоров должны быть равномерно распределены по всему ресурсу. Чтобы составить оптимальный анкор-лист, следуйте рекомендациям:
- чередование анкоров и безанкоров;
- чередование разбавленных и неразбавленных анкоров;
- использование название и бренда.
Оптимальное соотношение анкорных и безанкорных ссылок
После создания сайта в первые четыре месяца рекомендуется использовать только безанкорные ссылки, затем постепенно добавляя и анкорные. Рекомендуется добиться соотношения в 70/30, где 70% — это анкорные линки, а 30% — безанкорные.
Чтобы проанализировать анкор-лист, воспользуйтесь специальными сервисами, например https://ahrefs.com/ru/backlink-checker. Эта информация также есть в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
Польза безанкорных ссылок перед анкорными
Из-за того, что раньше большое количество анкорных ссылок покупались, поисковые системы пристально следят за их количеством и качеством. Чтобы снизить риски, используйте безанкорные линки — ими сложнее переспамить и навлечь санкции, так как они выглядят для поисковиков более естественно. Это касается как их употребления на своём сайте, так и при линк-билдинге на внешних ресурсах.
Как получить много естественных ссылок бесплатно
Для качественного ссылочного профиля необязательно покупать линки. Более того, ссылки полученные бесплатным способом, естественнее всего наполняют ссылочный массив. Чтобы получить бесплатные линки, часто нужно использовать нестандартные способы:
- пишите на актуальные и провокационные темы, которыми людьми захочется поделиться. Если у вас коммерческий сайт, создайте блог и публикуйте такие статьи там;
- свяжитесь с ресурсами со схожей тематикой и предложите написать для них гостевую статью;
- участвуйте в обсуждениях на других ресурсах;
- договоритесь об обмене ссылками с похожими сайтами;
- проверьте наличие кнопок «поделиться» во всех социальных сетях и на других сайтах;
- организуйте конкурсы, условием которого будет ссылка на ваш сайт;
- создавайте тесты, опросы и другие интерактивные материалы с указанием вашего ресурса. Люди активно делятся такими материалами.
Как подобрать анкорные ссылки
Подобрать анкор можно вручную либо с помощью программ. Автоматизировать генерацию линков можно с помощью сервисов SEOpult.ru, RooKee.ru, WEBeffector.ru. Потребуется вписать ключевой запрос и название сайта. Всю оставшуюся работу генераторы берут на себя.
Где можно купить ссылки
Несмотря на то, что покупные ссылки потеряли прежнее влияние на продвижение, они по-прежнему эффективны. При покупке вы сможете указать, какого типа она будет, и выбрать сайт-донор. Чем авторитетнее ссылающийся на вас ресурс, тем выше качество ссылки для поисковика. Приобрести бэклинки можно:
- на биржах (Sape, Gogetlinks, WebArtex);
- на форумах и блогах сходной вам тематики;
- в тематических трафиковых статьях.
Вывод
Чтобы ссылки помогали продвижению вашего сайта, а не наоборот, нужно знать, как и когда их использовать. Для этого важно различать их виды: анкорные и безанкорные, разбавленные и неразбавленные. Также нужно правильно составить анкор-лист, подобрать качественные источники и использовать бесплатные способы для получения естественного ссылочного профиля. Если соблюдать все рекомендации, то они станут мощным фактором роста вашего сайта.