Реакция на риски при проектном управлении. Суета — верный путь к провалу.

Взаимопонимание между партнерами в бизнесе, несмотря на «кровожадную», порой, дефиницию самого понятия «бизнес», тем не менее, еще никто не отменял. Взаимопонимание важно и выгодно в конечном итоге всем сторонам сотрудничества и даже тем, кто этого в настоящий момент не признает. Особенно актуально взаимопонимание в таком тонком вопросе как реагирование на риски при проектном управлении. Причем важно, чтобы это понимали, как исполнитель проекта, так и заказчик.
Правила управления рисками известны и подробно описаны. Суть такого «учения» тезисно можно представить следующим образом:

• распознавание вида рисков и оценка опасности;

• план реагирования;

• систематический мониторинг ситуации;

• и непосредственно сама реакция – реагирование.

В управлении проектами установилась порочная практика соизмерения затрат на управление рисками с общими расходами на проект. Этот подход еще более менее безболезненно могут «пережить» малые проекты, где достаточно просто внести надбавку к срокам и цене проекта. Однако в случае проекта более глобального характера метод полностью недееспособен и для эффективного управления ресурсами организации потребуется комплекс мер по мониторингу и оценке рисков.

Невозможно грамотно выполнить проект, удовлетворяющий все требования заказчика без комплексного взаимодействия. Взаимодействие должно начинаться с заказчика и исполнителя, руководителя проекта и члена проектной команды, и заканчиваться взаимодействием между сотрудниками заказчика. Иначе вполне возможна распространённая неприятная ситуация, когда исполнитель подготавливает ТЗ, заказчик его утверждает, сотрудники-программисты выполняют задачу, а к моменту сдачи работ выясняется, что ожидания заказчика совершенно не соответствуют сделанному. Как тут не вспомнить старую шутку Райкина, про костюм, который шили несколько независимых друг от друга бригад. Руководитель проекта должен взять за правило информировать всех участников о положении дел, рисках, событиях, выполненных и неудавшихся задач, хотя бы еженедельно.

Риски существуют всегда! Даже самые налаженные схемы и качественно поставленное взаимодействие не могут быть стопроцентной страховкой от них. Необходимо понимать, что документооборот не может охватить и предусмотреть все изменения, возникающие в процессе деятельности. Главное, это не поддаваться эмоциям и идущему с ними, испокон веков, рядом хаосу. Так, если на все непредвиденные изменения и дополнения реагировать тем, что «вбрасывать» их в производство без предварительной спокойной прагматичной оценки и согласования с участниками проекта (включая сторону заказчика разумеется тоже!), то и одного такого ошибочного действия может хватить для наступления, если не краха проекта в целом, то его разобщенности с требуемой целью точно. В конце концов, могут быть превышены сроки или бюджет проекта. Поэтому целесообразно с самого начала утвердить незыблемые правила поведения и реакции на все возможные изменения, с четкой установкой лиц, ответственных за тот, либо другой сегмент, т.е. дать всем участникам ответ на вопросы: «Кто инициирует изменения», Порядок и правила рассмотрения изменений – только это позволит управлять проектом без сутолоки, суеты и попыток перекладывания ответственности друг на друга при «разборе полетов» на совещаниях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: