Что нужно знать перед запуском стартапа?

Твой первый интернет проект это как первая любовь. Ты считаешь, что она последняя, самая лучшая, но потом оказывается, что все вовсе не так. И твоя первая любовь уходит к другому в виде лучшей реализации твоей идеи или еще по какой-нибудь причине.

Эта история стара как мир. Через это проходят все: разочарование в первой любви, провал первого проекта. Это неизбежно. Поэтому не стоит сильно надеяться на успех первого стартапа, также как и верить в то, что первая любовь будет до гроба.

Перед созданием стартапа, блога или еще чего-нибудь, следует задаться в первую очередь не вопросом: «Как раскрутить этот проект и заработать миллион долларов за 1 год не вложив не копейки», а совсем другим вопрос, намного более глубоким, чем может показаться с первого взгляда: Зачем?

Правильно заданный вопрос — это половина ответа, давайте не будем об этом забывать. Вопрос «зачем» — самый главный, на который нужно ответить в самом начале своего пути, а не в процессе создания стартапа. Чаще всего поиск ответа на этот вопрос мы откладываем на потом, и не удивительно, ведь вопрос на самом деле не простой. Ответ: «Заработать миллион долларов» — не принимается. Необходимо учиться думать глобально, шире и дальше ближайшего года.

У проекта должна быть какая-то миссия, то, что поможет другим людям. Если ваш проект будет решать какую-то проблему потребителя, вы не поверите — он САМ принесет вам деньги. Если же ваш проект ничем не помогает людям, то вам придется бегать за каждым прохожим с алюминиевой кружкой и умолять кинуть вам монетку. Миссия!

Итак, мы плавно подошли к вопросу «Зачем», если говорить проще, то нужно четко ответить на вопрос «Какая цель у проекта». Мы создали стартап, повторюсь, вопрос о том, как раскрутить данный проект — второстепенный. Здесь колеса не изобретешь, для раскрутки есть свои инструменты (SEO, SMM, new media и т.д.) в общем, реклама в различных ее проявлениях. Но! Сколько бы денег не вкладывались в рекламу, если продукт сомнительного качества — он не будет пользоваться популярностью, а значит, деньги будут выброшены на ветер, потому-что нужно на самом старте определиться с предназначением проекта.

Перед тем как тратить деньги на проект, нужно знать его потенциал. Лично для меня: вопрос, зачем я это делаю, миссия и потенциал — не разлучные друзья. Для того чтобы ответить на вопрос «Зачем» необходимо узнать потенциал проекта. Есть ли потенциал у проекта? Стоит ли вообще вкладывать в него деньги, сколько он потребует вложений и через, сколько времени они окупятся.  Если во всех случаях ответ положительный, т.е. был изучен рынок, необходимые вложения, срок возврата инвестиций, и вы готовы за все это взяться — только тогда вперед. К сожалению, у нас большинство людей сначала создают сайт, который в фантазиях создателя вскочит во всевозможных рейтингах на первые места, тратится куча денег, а потом выясняется, что как элементарно — вложений требуется в несколько раз больше, чем есть в наличии или проект кроме его создателя никому не нужен и тогда… крах!

«Утром — деньги, вечером — стулья». Сначала исследование рынка, составления бизнес-плана и только потом создание стартапа, бизнеса или просто сайта. Кончился этот период, когда если у соседа Васи был сайт, то и я должен сделать. Сделать то сделаешь, а что дальше с ним делать. Все мы знаем Олега Тинькова, я его и раньше уважал, а сейчас после прочтения его книги «Я такой как все» уважаю еще больше. Представляете, если бы Тиньков сначала купил банк, имея эту идею с кредитными карточками, а потом уже заказывал маркетинговое исследование рынка и перспективы такого бизнеса. Это бы какой-то бизнес «шиворот на выворот» получился бы. В самом начале бизнес-план, а потом уже все остальное. Вот примерно о чем я говорю, рассказывается в этом видео ^(https://alenapopova.ru/startup/online-shkola-dlya-startaperov-nikolaj-mityushin.html):

И после того как вы ответили на все эти вопросы, вот только тогда нужно решать какими способами вы будете раскручивать проект. Потому что, для того чтобы что-то раскручивать, необходимо это иметь.

Прежде, чем начинать разработку стартапа необходимо как минимум:

1. Исследовать будущий рынок
2. Узнать потенциал проекта
3. Определиться с целями (стать №1 или же просто занят значимую долю рынка) т.к. в этих двух случаях цена раскрутки может различаться в разы
4. Написать бизнес-план
5. Создание стартапа
6. Раскрутка стартапа

Вам нужно знать:
— Кто лидеры на рынке?
— Какая посещаемость у лидеров?
— Плюсы и минусы лидеров
— Необходимые вложения
— Окупаемость
— Средний чек за баннер или услугу

В США если бизнес окупает вложенные в него деньги за 5 лет — это успешный бизнес. У нас же хотят без вложений и чтобы сразу. Ну, максимум 1 год. Поэтому не вкладываем деньги в интернет-проекты, а поэтому и не можем создать конкурентные стартапы. Нужно четко знать, что тебе даст раскрутка сайта до N-посетителей. А потом уже идти к этой посещаемости.

Что нужно знать перед запуском стартапа?

Запуская стартап вы пускаетесь в далекое плаванье по океану, где есть акулы, шторм и т.д. Не зная расстояния от точки А до точки Б, примерного время пути и внешние факторы — нужно быть полным идиотом, чтобы бросаться в этот океан и пытаться переплыть его. Но, к сожалению, большинство людей так именно и поступают. Бизнес план – это ваша лодка, это ваша карта. Если вы не хотите быть съеденным акулами – вам он необходим.

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: