Результатом работы неумелого раскрутчика может стать так называемый «бан» сайта.
Бан — это жаргонизм интернета. Слово означает игнорирование ресурса поисковыми системами и, возможно, «срезание» тематическим индексом цитирования (тИЦ) практически до нуля. В итоге проект не получает целевых посетителей с поисковиков. Бан может быть как следствием случайных действий, так и результатом преднамеренного использования «черных методов», когда исполнитель руководствуется принципом: «после меня хоть потоп».
За что можно оплошности можно попасть в «бан»?
— За большое количество внешних ссылок с главной страницы. Это касается новых ресурсов и практически не отражается на «старожилах», поскольку последние имеют массу преимуществ в глазах того же Яндекса. Поэтому, заказывая продвижение сайта в Воронеже ^(https://www.sws.ru/) или другом городе, нужно внимательно следить за используемыми методами.
— За медленно работающую систему организации контента или, проще говоря, «движок». Объясняется это тем, что поисковики просто не могут в этом случае быстро пройти все страницы и в результате ставят на ресурсе жирный крест. Выбор CMS для сайта ^(https://www.sws.ru/cms.html) также является одним из определяющих факторов.
— За неинтересный, малоинформативный контент. На первых порах подобный контент может «рулить», но длительное время — вряд ли. Также важным параметром является оптимизация контента — она необходима, но только в строго дозированных количествах. Оптимизация сайта в Воронеже ^(https://www.sws.ru/prodvizhenie-saytov.html) и других регионах является одним из основных факторов попадания в топ выдачи.
— За неуникальность контента. Если проект регулярно заимствует чужие тексты, не производя ничего своего, его значимость в глазах Яндекса будет неуклонно снижаться — ресурс пессимизируется, а в редких случаях — банится.
— За необновляемость. Давно не поддерживаемый своим создателем вебсайт обречен на забвение и перестает индексироваться.
— За использование запрещенных способов раскрутки. Часто новички, соблазненные возможностью быстро увеличить тИЦ, вступают в различные системы обмена ссылками. Эти системы известны Яндексу, а участие в них рассматривается им как способ обмануть алгоритмы поисковых систем.
— Яндексом практически не индексируются некоторые домены, которые принадлежат дешевым и густонаселенным зонам, например как в Китае. Эти сайты попросту не банятся, а находятся вне индексации. Если вы решили разместить русскоязычный проект в подобной зоне, приготовьтесь к тому, что вас не будут принимать всерьез.
Отдельно стоит поговорить об автоматических системах «прописывания» и раскручивания сайта в каталогах, таких примерно как 1ps.ru. Согласно данной статистике этого проекта, в его распоряжении 4 000 каталогов, в каждом из которых осуществляется регистрация. Некоторые источники утверждают, что подобная «прогонка» ведет к пессимизации, но в реальности это не всегда происходит. Все зависит от качества каталогов и, г.о., от характеристик прогоняемого ресурса — его возраста, наполнения и т.д.. Если бы описываемая тенденция наблюдалась, конкуренты могли бы использовать ее как оружие для устранения конкурентов. 500 рублей — и соперник пессимизирован! Администрация Яндекса прекрасно знает о такой особенности и попросту не засчитывает такие ссылки, которые прописывает 1ps.ru.