Как два студента колледжа нашли свою нишу в сфере веб-аналитики

Двое студентов Государственного Университета Аризоны доказали, что в сфере аналитики существует гораздо больше возможностей, чем просто просмотр страниц. Миллиарды возможностей.

Обычный студент смотрит на стажировку просто как на возможность получения кредитов, возможность набрать опыта или проникнуть в социальные круги, которые могут привести к направлению на работу или должностям начального уровня на работе в будущем. Но Suhail Doshi, 22-х летний соучредитель аналитической компании Mixpanel ^(https://mixpanel.com/) в Сан-Франциско, далек от обычного студента.В 2008 году, после второго курса в университете штата Аризона, Doshi устроился стажером в компанию Slide, занимающуюся разработкой социальных медиа-приложений. Его работа в компании привела к бизнес-идее и инвестированию.

Как стажер, Доши начал все больше осознавать, что такие компании, как Slide, Facebook и разработчик игр Zynga — все они разделяли общую ношу: необходимость создания собственной внутренней пользовательской аналитики, потому что существующие технологии не отвечали их потребностям.

Хотя сервисы вроде Google Analytics, прекрасно работали для отслеживания традиционных используемых метрик, Доши понял, что новому поколению социальных сетей, онлайн-игр и компаний, занимающихся разработкой приложений, необходимы возможности для оценки вовлечения и взаимодействия пользователя, а не просто оценки просмотров страниц. Это открытие превратило обычную стажировку в коммерческую идею.

Вернувшись к учебе в следующем семестре, Доши встретил человека, который помог претворить его идею в жизнь: Тим Трефрен, в то время его сокурсник по курсу дискретной математики, а в настоящее время 23-х летний соучредитель Mixpanel.

Весной 2009 года Доши и Трефрен подали заявку на получение финансирования посредством компании Y Combinator, находившейся в Калифорнии, являющейся спонсором более 250 стартапов, среди которых Reddit, Loopt и Justin.tv. Их приняли в программу и дали им $15 000 в качестве начального финансирования, что позволило им провести лето в трудах по развитию Mixpanel в жизнеспособный бизнес.

По окончании программы Y Combinator, они взяли академический отпуск в университете и используя связи, наработанные в ходе стажировки в Slide и опыт Y Combinator, получили дополнительные инвестиции в размере примерно $500 000 от Макса Левчина, основателя Slide и соучредителя PayPal, и Майкла Берча, одного из основателей социальной сети Bebo и сайта BirthdayAlarm – сервиса, посвященного уведомлениям и электронным открыткам.

В результате появилась Mixpanel, аналитическая платформа, которая в качестве третьей стороны позволяет клиентам в реальном времени отслеживать взаимодействие их пользователей с веб-сайтами, социальными играми, приложениями и многое другое. Вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на просмотрах страниц, Mixpanel демонстрирует способность проникновения в суть пользовательских событий, таких, как покупка виртуальных товаров в игре Facebook. Клиенты Mixpanel могут собирать и сравнивать данные для изучения множества переменных, таких, как тип браузера или сценарии удержания пользователей.

«Многие компании говорили, что они никогда бы не стали использовать стороннее аналитическое программное обеспечение», говорит Доши. «Но мы продолжали создавать мощный продукт, и в итоге люди, которые прежде говорили «нет», стали говорить, «да».

ГлавнаяВеб-аналитика → Как два студента колледжа нашли свою нишу в сфере веб-аналитики