Если вы работаете с РСЯ, то наверняка знаете о том, что бывают дешевые клики по 50 копеек и дорогие, по 10, 20, 50 и т.д рублей. Стоимость клика зависит от тематики сайта, но не будем об этом — есть сотни статей посвященные данному вопросу. У каждого вебмастера работающего с РСЯ есть желание увеличить стоимость клика, убрав так называемые «центовые» клики, которые обычно меньше рубля, которые иногда проскакивают.
На форумах часто можно встретить теорию о том, что если кликнуть по ссылке «Все объявления» в контекстной рекламе на сайте, то на последних страницах будут самые дешевые рекламодатели, которых и следует заблокировать для показа в РСЯ на своей площадке.
Минус данной теории в том, что все делается «на глаз» и нет никаких цифровых показателей, опираясь на которые можно сделать вывод о стоимости клика от данного рекламодателя. Необходимо заходить на сайт рекламодателя и оценивать его привлекательность — здесь появляется человеческий фактор, поэтому данная методика вычисления дешевых рекламодателей, на мой взгляд крайне сомнительна.
Но как же быть? В идеале было бы не плохо, если определенной программе давался бы список рекламодателей, и после анализа программа с большой долей вероятности показывала те сайты, которые крутят в РСЯ по низкой стоимости за клик, собирая дешевый трафик. Отпадает необходимость посещать каждый сайт, которых могут быть сотни или тысячи, и тем самым отпадает человеческий фактор.
Как мне кажется, я смог выйти на правильный путь, найдя алгоритм вычисления дешевых рекламодателей, но об его эффективности будет рассказано немного позже. Когда я тестировал методику, то удалось достаточно точно определить «плохие» сайты, которые по внешнему виду явно не готовы платить много денег за клик. По моим подсчетам, количество таких рекламодателей от 50 до 70 процентов. Вот некоторые из сайтов, цифровые показатели которых говорят о том, что у них низкая стоимость за клик:
Все эти сайты крутятся в РСЯ, и согласитесь, вероятность того, что они много платят за клик — ничтожна, практически ровна нулю. Все они были найдены с помощью методики, без предварительного посещения всех рекламодателей. Показатели их URL говорят об этом. Что это за показатели — об этом немного ниже.
Увидев, какое безобразие крутится в РСЯ, я решил, что если их убрать из рекламодателей, то доход должен вырасти. Ниже статистика с одного и того же сайта, временной период — одинаковый. Первая строчка — до танцев с бубнами, вторая строчка — после.
«Вот оно!» — подумал я и уже почти не пошел покупать ту самую «девятку», как вдруг появилась правильная мысль — «Проведи тестирование!». На форуме своего ЦОП я нашел добровольцев, которые были готовы предоставить свои сайты для тестирования. Набралось 12 сайтов с РСЯ, на которых был проведен эксперимент по увеличению CPC. Выборка должна была получиться репрезентативной, и наконец то расставить все точки на методике,