Как проверить контекстную рекламу конкурентов — анализ Яндекс.Директ

Для успешного запуска рекламной кампании в Яндекс.Директ необходимо провести подготовительные работы, в частности анализ конкурентов. Это важный этап для высокой эффективности кампании и её быстрой окупаемости.

Зачем анализировать конкурентов?

Перед началом любых работ выполняется подготовительный этап. Перед созданием сайта необходимо собрать семантику и разработать структуру, а перед запуском рекламы в Директе, необходимо исследовать нишу, в которой планируется показывать объявления. Грамотный анализ даст много полезной информации:

  • с какими сайтами придется конкурировать;
  • по каким ключевым словам они рекламируются;
  • какие техники используют для создания объявлений;
  • какие ошибки были допущены.

Анализ покажет количество показов по каждому запросу и поможет выбрать наиболее подходящие — с оптимальным количеством переходов и стоимостью клика. Таким образом можно определить примерный бюджет, который понадобится для кампании.

Основные критерии анализа рекламы

Разберем 7 критериев по которым нужно оценивать РК.

1. Ключевые фразы

Чтобы расширить свою семантику или не тратить усилия на её сбор, можно посмотреть, по каким запросам рекламируются другие сайты в вашей нише. Среди них нужно отобрать подходящие вам фразы и добавить в свою кампанию.

2. Объявления

По контексту в вашей нише оцените:

  • ассортимент лидеров;
  • УТП;
  • какие акции используют;
  • цены на товары или услуги;
  • наличие фишек (Emoji в объявлении, знаков и других нестандартных решений).

Удачные идеи можно позаимствовать, адаптируя под свой продукт.

3. Полнота объявлений

Всегда можно обойти конкурентов за счёт полноты объявления, так как мало кто заполняет все поля. Необходимо заполнить виртуальную визитку, добавить расширение и динамические вставки.

С недавнего времени в Директе появилась возможность интеграции online чата. Этой функцией мало кто пользуется, поэтому внедрив консультанта можно повысить конверсию с рекламыю

4. История объявлений

В разделе «История» видно, как часто владельцы площадок тестируют новые объявления, и какие из них работают лучше. Например, если сайт регулярно тестирует новые заголовки, но потом возвращается к старым – значит, старые заголовки более эффективны.

Посмотреть историю можно в онлайн-сервисе Semrush. Для этого надо:

  • ввести URL-адрес интересующего сайта;
  • выбрать пункты «Аналитика доменов» – «Аналитика платной выдачи»;
  • перейти на вкладку «История рекламных объявлений»;
  • выбрать нужный период.

5. Посадочные страницы

Если вы изучаете объявления лендингов, обратите внимание, под какие запросы создаются отдельные страницы – значит, именно они являются наиболее востребованными.

Посмотреть такие объявления можно в Serpstat. На странице сервиса нужно ввести URL и перейти в раздел «Посадочные страницы».

6. Рекламный бюджет

Определить точный бюджет других сайтов в вашей нише не удастся — ни один сервис не сможет рассчитать конкретную сумму. Можно примерно определить свой бюджет, зная стоимость кликов у конкурентов и сравнив её с собственными показателями. Станет понятно, нужно ли отобрать больше конкурентных высокочастотных запросов или перейти на низкочастотные ключевики и собирать дешёвый трафик.

7. Контекстно-медийная реклама

Узнать, какие баннеры используют конкуренты и где они их размещают, можно с помощью Semrush. Для этого нужно:

  • ввести адрес веб-ресурса;
  • зайти в раздел «Аналитика доменов»;
  • выбрать пункт «Медийная реклама»;
  • изучить отчет.

Как найти своих конкурентов в Директе

Найти ресурсы, предоставляющие схожий спектр услуг или продающие аналогичные товары поможет инструмент «Прогноз бюджета» в Яндекс.Директ. Для этого нужно выбрать регион, параметры расчёта и ключевые фразы.

Яндекс сгенерирует таблицу с прогнозируемым количеством показов, кликов, примерным CTR и стоимостью. Чтобы посмотреть список конкурентов, нужно выбрать фразу и щелкнуть на нее. Откроется новое окно:

Для экономии времени выберите 5-10 площадок с наиболее привлекательными объявлениями и изучите их более детально.

Вручную

Для ручного поиска конкурентов достаточно перейти вбить в поисковой строке ключевой запрос:

В выдаче можно оценить рекламные объявления, их торговое предложение, проанализировать Title и Description и проверить наличие динамических вставок.

Чтобы посмотреть все объявления по данному запросу, нужно нажать на ссылку «Показать все».

Откроется новая вкладка, где будут отображены платные объявления в интересующем регионе.

На ручной просмотр сайтов-конкурентов требуется много времени. Чтобы ускорить процесс, следует воспользоваться специализированными сервисами.

Обзор сервисов для анализа контекстной рекламы

Разберем 5 лучших сервисов, которые помогут сразу получить все необходимые данные.

Serpstat

Serpstat – имеет широкий функционал для SEO-оптимизации и анализа рекламных кампаний, например:

  • поиск конкурентов;
  • показ ключевых фраз, по которым рекламируется сайт;
  • просмотр объявлений;
  • отображение используемых расширений и динамических вставок;
  • показ ТОПа рекламной выдачи по введенному запросу;
  • показ стоимости клика;
  • сравнение семантики 3 площадок для поиска схожих и уникальных запросов;
  • отображение истории рекламных объявлений.

Сервис платный, стоимость варьируется от $19 до $299 в зависимости от выбранного тарифа. Также есть бесплатная версия с 30 проверками в день.

Spywords

Главным преимуществом Spywords является умный подбор запросов. Если ввести любой ключевик, то отобразится список расширенных запросов. Таким образом можно добавить в рекламную кампанию неочевидные запросы, упущенные при сборе семантического ядра.

Также здесь есть инструмент «Битва доменов», где можно сравнить разные площадки и найти запросы, дающие хороший трафик.

Сервис платный, на выбор предлагается несколько тарифов. Есть бесплатная версия, в которой доступны многие функции, но в ограниченном формате.

Advse (Адвсё)

Advse – комплексный сервис, где можно:

  • найти сайты-конкуренты;
  • составить перечень ключевых фраз;
  • проанализировать объявления;
  • следить за чужими рекламными кампаниями.

Вся информация показывается в удобной таблице. К плюсам сервиса относится возможность диагностики РК.

Полный функционал доступен для владельцев пакета PRO за 1500 руб/год (125 руб/мес). В бесплатной версии можно проверить 3 запроса в день.

SimilarWeb

SimilarWeb – сервис с широким функционалом для SEO-продвижения, но есть отдельный раздел и с контекстной рекламой.

Сервис платный, есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.

СайтРепорт

СайтРепорт – сервис, разработанный для SEO-специалистов, но есть и анализ контекстной рекламы. В частности, показывает, какие посадочные страницы рекламируются в Директе, и насколько эффективна кампания. Все данные можно выгрузить в файле CSV.

Анализ 250 страниц обойдется в 125 рублей. Бесплатно можно проанализировать до 25 страниц.

Как посмотреть рекламные объявлений в своей нише

Найти все рекламные блоки можно вручную, вводя запросы в поисковую выдачу, но быстрее это сделать через специальные сервисы. Например, через Serpstat.

Проанализировать, насколько хорошо они заполнены, можно в разделе «Ключевые фразы». В данном случае надо смотреть на конкретный столбец:

Как узнать ключевые слова

В разделе «Ключевые фразы» Serpstat можно узнать, какие запросы используют конкуренты в своих объявлениях.

Как определить бюджет в Директе

С помощью Serpstat можно определить, сколько конкуренты тратят на контекст. Для этого нужно ввести домен, перейти в раздел «Ключевые фразы» и отфильтровать таблицу по колонке «Стоимость».

Рассчитать примерный бюджет можно по формуле:

Стоимость клика * количество запросов * CTR позиции

Первые два параметра показываются в Serpstat, а третий указан в этой таблице:

Как оценить эффективность

Точно оценить отдачу от рекламы может только ее владелец, но можно получить примерную информацию основываясь на полученные данных:

  • CTR объявления;
  • средней стоимости клика;
  • частоты обновления заголовков и текстов объявлений;
  • длительности рекламной кампании.

Вывод

Анализ рекламы сократит время на поиск лучших решений и работающих методов. Таким образом получится избежать множества ошибок даже при первом запуске РК и ускорить ее окупаемость.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: