Анкетирование клиентов

В данном посте поделюсь своими мыслями, которые появились у меня во время проживания в Барнауле за эти 4 дня.

Первое, что бросилось в глаза — это ритм жизни. Это всегда замечаешь когда приезжаешь из более маленького в более большой город. Второе — уровень обслуживания в кафе (хотя были и исключения).

Если тут в Рубцовске ты думаешь: «Готовы ли люди платить 100 рублей за кружечку кофе», то там все становится ясно — готовы. Кстати, вот эта кружечка кофе обошлась мне в 90 руб. Ради справедливости стоит сказать, что кофе было хорошее.

Но даже в Барнауле, я встречал сотни раз просто отвратительную рекламу. Например на одном здании весят вывески разных компаний, но одинакового цвета. Знаете такое белое здание, и на его колоннах висят прямоугольные таблички синего цвета и белым цветом написано: «Золото», на втором «Юридические вопросы». Всего около 8 одинаковых по дизайну табличек. Если мне не изменяет память, то это здание находится рядом с «Новым рынком». Проживание в относительно большом городе не всем придает ума.

А теперь на другую тему — анкетирование клиентов. Когда я приехал в Барнаул, то созвонился с одним из читателей этого блога, а заодно и коллегой. С Артемом мы решили встретиться в «Сибирской короне». Кстати Артем недавно сделал отличный сайт для своей подруги — женский журнал «Woman City» (думаю девушкам будет интересно).

После того как мы закончили наш разговор под кружечку пива к нам подошла официантка и принесла счет, заодно поинтересовавшись «Не хотим ли мы заполнить анкету?». Диалог был следующим:

Официантка: Не хотите заполнять анкету?

Я: А нам будет за это скидка?

Официантка: Нет.

Я: Тогда не будем.

Сначала я не придал этому диалогу большого значения, но на утро, вспоминая вчерашний вечер (иногда со стыдом :) ) я вспомнил этот диалог и книгу «Клиенты на всю жизнь» (по ссылке можно прочитать несколько глав из книги). В одной из глав книги говорится об анкете которую предлагают заполнить покупателю. Анкета которую может заполнит покупательпосетитель может принести немало пользы, если составить правильные вопросы.

Встает вопрос: как мотивировать покупателя на заполнение анкеты? Да, очень просто — дать ему скидку за заполнение анкеты. Пускай эта скидка будет всего 5%. Покупатель уже хоть что-то получит взамен своему времени затраченному на заполнение анкеты. У меня не было никакой мотивации заполнять эту долбанную анкету, я отлично понимал, что они просто используют меня, я им для статистики и напрягаться совсем не к чему. Дайте покупателю что-то взамен (даже не обязательно скидку), и можете просить его о заполнение анкеты.

И еще хотелось бы дать маленький совет владельцам баров, ресторанов и т.д. Вот сам совет: ходите в гости к своим конкурентам и берите у них лучшее! Я не понимаю, почему еще в нашем городе, даже в самых престижных заведениях не делают, то, что делают например в кафе «13» г.Барнаул. Элементарного (уже после посещения Барнаула) замены пепельницы после первого же вашего окурка в ней — у нас нет. Или например приносить чек в специальном папочке, в которой вложен чек и куда кладутся деньги и чаевые. У нас обычно официантка приносит счет в виде бумажки, уходит, потом приходит и стоя «над душой» ждет когда же ты отсчитаешь деньги.

(No Ratings Yet)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: