Сколько нужно сайту посетителей, чтобы зарабатывать $100 миллионов в год?

Две недели назад на altblog.ru уже публиковался перевод статьи «Почему для стартапов сначала лучше нарастить трафик, а затем делать деньги?» от этого смышленого и любящего все просчитать (что и нужно делать, но большинство почему то этого не делает) человека. Думаю я и дальше буду публиковать переводы постов Andrew Chen, потому что они дают отличную пищу для размышления – расчеты и цифры. Чтобы не стать горе-стартапером, нужно знать и уметь делать такие расчеты самому – учимся на примере. Приятного чтения!

Если это массовый рыночный продукт, и вы хотите создать стартап в масштабах предприятия, вам необходимы десятки миллионов пользователей, а может и больше.

Глянем на конечные условия

Выберем произвольное конечное условие, скажем, в итоге вы хотите иметь $100 миллионов дохода в качестве прогнозного показателя. Если эта сумма кажется вам слишком высокой или низкой для определения «значительного» количества пользователей, то просто выберите свою сумму и примените к ней рассуждения ниже.

Так, начнем с суммы $100 миллионов, и вот почему, как правило, вам необходимы десятки миллионов пользователей:

Бизнес-модели, основанные на рекламе

При использовании бизнес-моделей, основанных на рекламе, для продуктов массового рынка стоимость за тысячу показов рекламных объявлений (CPM) обычно довольно низкая, как правило, меньше $1 за 1000 показов [0]. Для социальных сайтов эта цифра приближается к $0,25 за тысячу показов.

Так что если вы хотите получать, скажем, $100 миллионов в год, то вам понадобится 100 миллиардов показов в год, или 8,3 миллиарда в месяц для того, чтобы построить такой бизнес. Чтобы эта модель заработала, вам необходимо будет МНОЖЕСТВО пользователей, безусловно, десятки миллионов уникальных посетителей в месяц, и достаточно заинтересованных. Для этого вы должны входить в TOP50 лучших веб-сайтов. А мы будем читать о вас в новостях.

Вы можете сократить это число, если вам удастся создать, к примеру, жизнеспособную поисковую систему. Тогда вы, возможно, будете получать около $50-100 за тысячу показов, что значительно сократит количество необходимых показов, но тогда вы уже будете конкурировать с Google. Точно так же вам понадобятся миллионы пользователей в списке рассылки, и вы будете конкурировать с Groupon, но зато вам не понадобится годовая подписка 100 миллионов пользователей, чтобы добиться значительного дохода.

У Facebook свыше 570 миллиардов просмотров в месяц [4], что 5 раз больше, чем у Google, но их доходы составляют лишь 1/10 или 1/20 часть от доходов Google [5] [6].

Социальная игровая бизнес-модель

То же самое верно для онлайновых потребительских моделей массового рынка, основанных на транзакциях. В итоге ваше конвертирование пользователей составит около 3%, а их ARPPU $ (средняя собираемость на платящего пользователя) обозначится однозначной цифрой. Таким образом, вам все еще необходимы десятки миллионов пользователей для того, чтобы достичь подобной суммы доходов.

Чтобы иметь $100 миллионов в качестве прогнозного показателя, нужно $8,3 млн. дохода в месяц. С 3-х процентной конверсией и ARPPU в $5, это все равно 55 миллионов уникальных пользователей в месяц.

Метод создания компании Zynga (американский разработчик онлайновых игр – примеч. переводчика) — это тот метод, с помощью которого вы создадите компанию с MAU (ежемесячные активные пользователи) 266 млн. пользователей [3].

Транзакционный и вертикальный рынки

Если вы создаете транзакционный продукт (связанный с большим количеством сделок), то вышеприведенные цифры можно значительно увеличить. Например, если у вас бесплатный сайт для соискателей работы, и вы получаете % от сделки, то это $50-$100 тысяч, а это уже намного лучше.

Недостатком вертикальных приложений является то, что, как правило, они имеют жесткие сроки приобретения и полагаются на своих пользователей, в то время как горизонтальные сайты, сосредоточенные на информации или публикации контента, как правило, распространяют популярные материалы и сохраняют своих пользователей. Если у Вас есть жесткий срок приобретения или вы вынуждены полагаться на пользователей, то в конечном итоге вы выплачиваете маржу Google, Facebook и т.д., и ваша прибыль стремится к нулю. Это компромиссное решение.

(Поэтому, так много компаний сосредоточены на
том, чтобы из транзакционного продукта сделать социальный, для того, чтобы попытаться заполучить социальные выгоды, вроде социального шопинга, социальных продуктов по поиску работы и т.п.)

Только начинаете свою деятельность?

Итак, после прочтения всего вышеизложенного, вы может быть захотите узнать, какова вероятность, того, что вы сможете попасть в траекторию значительного числа пользователей. Если вы только начинаете деятельность, я бы взглянул на следующее:

• объем рынка (думаю ли я, что 50 миллионов уникальных посетителей в месяц захотят этого?)
• насколько быстро он растет (смогли бы вы заполучить 5-50 тысяч новых пользователей в день?)
• в достаточной ли мере вы преуспели со своим продуктом, со значительной базой пользователей? (50-500 тысяч активных пользователей в месяц?)
• входите ли вы в большую существующую категорию продуктов, имеющих свыше 100 миллионов уникальных в месяц?

Я думаю, что все вышеизложенное может быть ключом к оценке вашего конкретного продукта. Но наверняка вы никогда не узнаете.

© What is considered a significant number of users for a free consumer internet product? ^(https://andrewchen.co/quora-what-is-considered-a-significant-number-of-users-for-a-free-consumer-internet-product/)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: